Иркутский спорткомитет намерен расследовать "дело Хомич" до конца

Ситуация с допинговым скандалом вокруг нашей тяжелоатлетки Альбины Хомич по-прежнему остается туманной. Информация о том, что проба В подтвердила наличие в организме спортсменки запрещенного препарата метандростенолона, не подтверждается никакими официальными источниками. Виктор Григоров, председатель Иркутского облспорткомитета, сообщил во вторник нашей редакции, что результатов пробы В до сих пор нет. Более того, возможен такой вариант, что анализа пробы В вообще не делали. Так или иначе, облспорткомитет намерен дождаться каких-либо официальных разъяснений, после чего начать собственное расследование инцидента.

Что доподлинно известно на сегодняшний момент? 12 августа в 8 часов утра в Подольске, где олимпийцы проходили последние сборы перед соревнованиями, Альбина Хомич (как, впрочем, и все спортсмены) прошла выездной допинг-контроль. Результат был отрицательный. Владимир Семенов, руководитель лаборатории Национального олимпийского комитета, заверил, что его ведомство отнеслось к этой процедуре серьезно, у олимпийцев были взяты максимально глубокие анализы.
В ночь с 15 на 16 августа Альбина Хомич прибыла в Афины и уже в 9 часов сдавала так называемый въездной допинг-контроль. По правилам, если проба А дала положительный результат, спортсмену должны сообщить об этом в течение 36—48 часов. Однако все были тихо, и Альбина продолжала спокойно готовиться к соревнованиям.
Лишь 20 августа Андрею Старикову, тренеру Альбины Хомич, передали письмо от президента Международной федерации тяжелой атлетики господина Томаша Аяна, где было указано на обнаружение в пробе А препарата метандростенолона. В этом же письме говорилось о "временном отстранении" Хомич от соревнований. До соревнований оставался один день.
Руководство российской делегации в лице председателя Федерации тяжелой атлетики РФ Николая Пархоменко и начальника Управления антидопингового контроля Николая Дурманова принимает решение воздержаться от участия Хомич в соревнованиях — как они сами сказали, чтобы избежать скандала.
— Мы будем проводить тщательное расследование этого инцидента, — заявил председатель облспорткомитета Виктор Григоров. — Сейчас мы ждем возвращения руководителей Федерации тяжелой атлетики и Национального олимпийского комитета на места — это произойдет сегодня-завтра, и сразу сделаем запрос. Пока у нас нет никакой информации, даже той, что Альбина Хомич якобы дисквалифицирована. Московскую пробу мы отправили в Хельсинки на независимую экспертизу — если там будет отрицательный результат, можно будет с уверенностью сказать, что Хомич поехала чистая. А подсыпали ей что-то уже в Афинах или перепутали анализы — предмет отдельного расследования.
Тем не менее уже сейчас у любого здравомыслящего человека возникает несколько очевидных вопросов, связанных с "допинговым делом". Первый: почему результат первого допинг-теста стал известен спортсменке только через четыре дня? Второй: почему о якобы положительном результате стало известно из письма Томаша Аяна, а не непосредственно от антидопинговых структур МОК? Третий: где результат пробы В, которая, как известно, берется одновременно с пробой А и является контрольной? Четвертый: почему информация о допинге вообще стала всеобщим достоянием, хотя, по существующим правилам, до получения результатов пробы В результаты пробы А сообщаются только тренеру и спортсмену? Не хочется думать об этом, но совпадение стольких "случайностей" дает основание предположить, что кто-то был очень заинтересован в снятии Альбины Хомич с соревнований.