У свирской свалки появился хозяин

Из мусора он делает удобрение и черепицу

Жители поселка Макарьево и деревни Чемодарихи не верят своим глазам, когда проезжают мимо местной свалки. Еще год назад грузовые машины с бытовыми отходами были вынуждены ждать трактор, чтобы тот пробил им дорогу сквозь горы мусора, запах от которых отравлял атмосферу. Теперь полигон по утилизации мусора работает в нормальном режиме, а запах не чувствуется даже на самой свалке. Одним в поселке это нравится, другие точат зуб на нового хозяина полигона, который оставил без работы 15 бомжей.

Местные власти отдали полигон на откуп частнику
Свалка около Свирска ничем вроде не приметная, находится почти рядом с дорогой. На ее территории стоит вагончик, в котором живут сторожа. Где-то вдалеке работает трактор. Поражает малолюдность — работают всего три человека. По словам директора мусорного полигона Виктора Васильевича Иванова, еще год назад свалка была загажена и многолюдна.
— Местные органы власти попросили меня помочь навести порядок, — улыбается Виктор Васильевич, — у самих до полигона руки не доходили.
Естественно, перед тем как взяться за дело, Иванов подумал, обсчитал. И оказалось, что мусор может приносить неплохие деньги. С иркутскими предпринимателями он заключил договор, по которому обязуется поставлять им удобрение, сделанное из опилок местного деревоперерабатывающего предприятия "Байкал". Пластик, которым завалена свалка, будет измельчен на специальной мельнице и отправлен на переработку. Из него изготовят черепицу и канализационные трубы.
Самый богатый клиент Иванова деревоперерабатывающее предприятие "Байкал", которое тоннами отправляет на его полигон опилки. Чтобы удобрения можно было делать и через несколько лет, Виктор Васильевич складирует опилки в специальных земляных бункерах. Эти запасы пригодятся, когда "Байкал" прекратит вывозить опилки: уже в следующем году предприятие намерено построить свою котельную, которая будет работать на опилках.
Новый хозяин свалки оставил без работы 15 человек
Первым делом новый хозяин выгнал со свалки местных бомжей, которые несколько лет кормились бытовыми отходами. По его мнению, соседство бомжей со свалкой очень опасно. Они разжигают костры, чтобы приготовить еду и согреться, и если свалка загорится, то потушить ее будет очень сложно. Кроме того, бездомные в погоне за куском хлеба постоянно бросались под колеса машин и гусеницы трактора.
О судьбе выгнанных бомжей новый хозяин полигона старается не думать. Правда, знает, что они переселились в какой-то заброшенный дом и живут вместе.
Если раньше по свалке мог шастать кто угодно, то теперь сторожа всех выгоняют. Жители Макарьево и деревни Чемодарихи вынуждены получать у Иванова разрешения собирать отходы, корм для домашних животных. За порядком на свалке пристально следят сторожа, которые получили право распоряжаться богатствами мусорки. Они могут брать себе вывезенные на свалку кирпичи и доски. Судя по всему, это очень выгодно, потому что сторожа держатся за работу даже при небольшой зарплате.
По словам директора полигона, на достигнутом он останавливаться не собирается. Обещает скоро вдоль дороги около свалки посадить деревья, чтобы мусор не портил настроение проезжающим.