Пациент областной больницы объявил голодовку

Валерий Никитин требовал, чтоб ему помыли посуду и дали утку

К голодовкам люди привыкли даже в относительно благополучном Иркутске — прямо сейчас какой-то пикет опять голодает у здания областной администрации. Но наряду с большими политическими демонстрациями, как оказалось в конце прошлой недели, есть и свои "маленькие трагедии". Редкий случай голодовки произошел в прошедшую пятницу в отделении кардиотерапии областной больницы. Пациент, госпитализированный еще в начале недели с инфарктом, сутки отказывался от пищи. Случай редкий по одной причине — протестант не высказывал никаких политических требований.

Бывшего строителя, ныне обычного российского пенсионера Валерия Никитина в областную клиническую больницу привезла карета скорой помощи утром в воскресенье, 22 августа. Три дня Валерий Владимирович провел в отделении интенсивной терапии и о врачах отзывается с благодарностью: "Буквально с того света вытащили". Но, как следует из его рассказа, все изменилось в одночасье, как только его перевели в отделение кардиотерапии.
— Привезли на каталке голого — так и бросили на кровати одного. Ходить мне запретили. Я прошу: "Принесите утку", а мне отвечают: "Иди в туалет" (туалеты, кстати, расположены прямо в палате. — Прим. авт.).
— Я говорю: "Мне нельзя ходить, врачи же запретили", а мне отвечают: "Это твои проблемы", — пожаловался Валерий Владимирович.
Но окончательно терпение бедного пенсионера иссякло, когда пришла пора обеда. Своя посуда у него была, как требуют того правила внутреннего распорядка больницы. Но в связи с постельным режимом он не мог ее помыть от следов предыдущей трапезы. А черствые соседи по палате и равнодушные медсестры помочь ему отказались. Но апогея конфликт достиг, когда Валерию Владимировичу принесли обед — блюда были разложены по пластиковым чашкам от лапши и пюре моментального приготовления.
— Я их спрашиваю: "А чем вы их обрабатывали, чем стерилизовали?", ведь есть же какие-то санитарно-гигиенические нормы. А мне говорят, что чашки просто помыли под проточной водой. Откуда я знаю, кто из них до меня ел? Может, там зараза какая-нибудь. Приехал лечиться от одного — подцепишь другое! — негодует Валерий Владимирович.
И тогда он объявил голодовку. Прямо так вот взял, позвонил в редакцию и потребовал: "Зафиксируйте факт голодовки!" Ничего не оставалось делать, как зафиксировать и ехать спасать пенсионера от голодной смерти. Однако к моменту запоздалого прибытия корреспондента "СМ Номер один" (это случилось наутро следующего после телефонограммы дня) ситуация разрешилась сама собой.
Валерию Владимировичу разрешили ходить, и, проголодав полные сутки, он сейчас активно насыщает ослабший организм казенными харчами из своей собственноручно стерильно вымытой посуды.
Как водится, противоположная сторона и мнение имеет соответственное. Процедурная сестра отделения Ольга Ковель и палатная медсестра Ольга Перевалова утверждают, что больной Никитин находился под обычным наблюдением, голого его в одиночестве никто не бросал, а, как полагается, ему была предоставлена пижама (подтверждаю: в на момент разговора с Валерием Никитиным на последнем была пижама. — Прим. авт.). Больной Никитин постоянно выражал свое недовольство существующим порядком вещей, отказывался от приема лекарств и инъекций, не мог ужиться с соседями по палате и вел себя настолько неадекватно, что в прошлый четверг, 26 августа, к нему вызывали психиатра.
Что же касается пользованной тары из-под лапши и пюре, то это не обычная практика областной больницы, а вынужденная необходимость в конкретном случае, ибо больному Никитину было не из чего питаться — вот ему и пошли навстречу.
— Вы же понимаете, сколько заболеваний можно нахватать, если в отделениях ввести, как раньше, общую посуду. Поэтому у нас строжайшее правило, что больной приносит посуду с собой, — объяснила Ольга Михайловна.
Можно много морализировать на тему упадка современной медицины и хамского отношения к пациентам, постоянных профессиональных ошибок "врачей-вредителей". Можно долго распинаться о неблагодарных склочниках, которых не устраивает в больницах буквально все, в то время как профессиональные врачи получают копейки и скромно творят свой ежедневный подвиг. Но, по скромному мнению автора, обе стороны забывают, что в обществе с неограниченными правами всегда существуют бесконечные обязанности. Так что терпимее надо быть, как сейчас модно говорить — толерантнее. Ищите консенсус, достигайте компромиссов — и будет вам счастье.