Мать оставила детей у дверей приюта

Своему старшему сыну она сказала: "Вам нужно здесь немного пожить"

5 августа у ворот социального Ангарского реабилитационного центра для несовершеннолетних (бывший приют "Таня") стояли два маленьких мальчика. Сначала работники подумали, что это дети из соседнего двора зашли поиграть с воспитанниками центра, но все оказалось намного серьезнее. Белокурых братьев, девяти и двух лет, просто подкинули.

Подробности этой истории нам рассказала заведующая приемным отделением реабилитационного центра Татьяна Волостная:
— Старший из мальчиков Сережа рассказал нам, что в приют их с братом привела мама. Сказала им: "Вам нужно здесь немного пожить". Сережа назвал фамилию, свой возраст и сколько годиков брату Виталику. Вот только место жительства назвать не мог. Говорил, что жили с мамой в деревне, что шли в Ангарск пешком. А как эта деревня называется, вспомнить не мог. Я еще подумала, что мальчишка обманывает нас. Не исключалась вероятность, что мать его так научила. Поэтому стали перебирать все названия близлежащих деревень. Откуда же мы могли знать, что жили они в Боханском районе.
Работники реабилитационного центра видели, что мальчики ухожены, что называется, не из бичевской семьи:
— Правда, Сережа, как оказалось, не ходил в школу, но дети выглядели хорошо, — говорит Татьяна Павловна. — Розыск родителей в данном случае обязателен. Сначала мы обратились в милицию, потом в СМИ. Такая практика очень эффективна, через газеты родителей находили даже в ближнем зарубежье. Торопились с розыском еще по той причине, что нужно было определяться с младшим Виталиком. Ведь его мы противозаконно у себя оставили, наш контингент с трех лет. Но просто не хотелось их разлучать. Сережа за братиком присматривал, а тот как хвостик за ним бегал. Вообще, мальчишки хорошие, воспитатели Виталика из рук не выпускают.
Когда информация о найденышах была опубликована в газете "Время", в приют стали звонить жители города, кому-то фамилия разыскиваемой матери казалась знакомой, кто-то узнавал и самих мальчишек. Большая часть звонков не подтвердилась, хотя работники приюта и милиционеры проверяли все сигналы, выезжали по адресам. Но одно сообщение было все-таки точным. В частности, выяснилось, что разыскиваемая женщина может находиться у ангарчанки, номер телефона которой удалось установить через милицию. Татьяна Волостная позвонила ей на работу:
— Женщина была просто в шоке. Она подтвердила, что недавно к ней приехала из Боханского района дочь старой подруги Марина с двумя детьми. Марина ей сказала, что договорилась с приютом о приеме детей, пока она не найдет в городе жилище.
Сразу после этого звонка (а с момента, когда дети оказались у ворот реабилитационного центра прошло уже полторы недели) в приют пришла сама Марина.
— Она у нас разрыдалась, — продолжает заведующая приемным отделением центра. — Объяснила свой поступок. Раньше она жила в Ангарске с мамой, потом перебрались с ней в Боханский район. В деревне Марина вышла замуж, но муж оказался пьющим, он постоянно избивал ее. В конце концов она не выдержала, собрала детей и ночью убежала из дома. Сначала шли пешком, потом поймали попутку. В дороге Сережа, наверное, уснул, поэтому он и не мог сказать, что до Ангарска они добирались очень долго.
У Марины была надежда на старых друзей и дальних родственников, но у всех оказались свои проблемы, поэтому найти приют безработной женщине с двумя детьми было негде. От отчаяния Марина привела сыновей к воротам реабилитационного центра.
Как выяснилось, за эту неделю разлуки с сыновьями Марина нашла работу — устроилась дворником. Там ей пообещали жилье, но поставили условие: необходимо прописаться в Ангарске, хотя бы временно. А вот тут начинаются проблемы. Дело в том, что Марина не выписана из Боханского района. Возвращаться в свою деревню она просто боится, говорит, что муж убьет.
— Мы пошли ей навстречу, — говорит Татьяна Павловна. — Марина написала два заявления. В первом просила оставить у нас ребятишек на один месяц до момента решения жилищной проблемы. А в другом заявила, что если до 16 сентября она не заберет сыновей, то откажется от них официально. Я предупредила о серьезности такого решения. Минут пять она не могла подписать бумагу. Плакала. После этого я поняла, что не все потеряно, Марина боится потерять мальчишек...
Как сообщили в реабилитационном центре для несовершеннолетних, сейчас мальчишки чувствуют себя нормально.
— Правда, Сережка упал с лестницы, повредил ключицу. Ну ничего, вынянчили его, — продолжает Татьяна Волостная. — Главное, чтобы у их мамы теперь жизнь наладилась. Мы были бы не против устроить Марину у себя на работу. Раньше частенько так выручали молодых мам, даже комнату выделяли для проживания. Но сейчас такой возможности нет, в этом году большое сокращение штата было... Так что, если есть у кого-то возможность помочь ей — помогите.