Попал в аварию? Будешь платить больше

Автогражданка: повышение тарифов и льготы за безаварийную езду

Уже наболевшей в прессе стала тема об обязательном автостраховании, но, несмотря на весь поток информации за прошедший год, не каждый автовладелец может отличиться знанием особенностей закона. Тема для нашего обсуждения звучит так: сколько стоит повторное страхование?

Итак, водитель, отличившийся безаварийной ездой за год, при повторном страховании заплатит меньшую сумму, чем в прошлый раз. А автолюбитель, попавший в ДТП, будет платить по повышенному тарифу. Это происходит в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и нормативными актами, к нему прилагающимися.
Из закона следует, что при заключении договора обязательного страхования страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя, или их отсутствия. Присвоение класса происходит таким образом: при наличии страховых выплат по вашей вине по прошлому договору при заключении нового вам присваивают более низкий класс, чем был (а был третий, так как изначально всех страховали по 3-му классу). Следовательно, сумма вашей выплаты возрастет в соответствии с коэффициентом этого класса. Ну а при отсутствии выплат присваивается более высокий класс, а значит, и сумма уменьшается также в соответствии с коэффициентом.
Говоря простым языком, чем больший риск вызывает ваша езда, тем больше вы платите. Для того чтобы лучше это понять, рассмотрим пару примеров.
Допустим, существует некий автовладелец, проживающий в Иркутске, которому более 22 лет, стаж вождения превышает 2 года и владеет он машиной категории от 70 до 95 лошадиных сил. Застраховал он машину в прошлом году, как и все, по 3-му классу и заплатил за это 1980 рублей (базовая ставка 1980 руб., умноженная на коэффициенты: принадлежность к крупному городу — 1, возрастную категорию и стаж — 1, на мощность — 1, и срок страхования — 1), но случилась у него авария, да не одна, а две. И в соответствии с нормативными актами, а точнее с таблицей коэффициентов, при наличии двух страховых выплат ему присваивается самый низкий класс М при заключении нового договора, и сумма его платежа, также соответствуя таблице, увеличится в 2,45 раза, что составит 4900 рублей.
Другой пример. Живет в поселке Михайловка Черемховского района паренек лет 19, и есть у него мотоцикл. Застраховал паренек своего железного коня по 3-му классу за 473,85 рубля (учитывая все коэффициенты: возраст — 1,3, принадлежность к малому городу — 0,6, мощность — 0,5, базовая ставка равна 1215 рублям) и отъездил год он без происшествий. А в соответствии все с теми же нормативными актами за это полагаются льготы, и присваивается ему 4-й класс, по которому при заключении нового договора заплатит он в 0,95 раза меньше (450 рублей).
КСТАТИ
В связи с тем что система обязательного страхования еще очень несовершенна, в ней существует много нюансов. Так, в беседе с представителем одной из страховых компаний выяснился очень интересный факт. Оказывается, что у страховых компаний не существует общей базы данных, а значит, автовладелец, попавший в аварию и не желающий в дальнейшем платить больше, может дождаться конца срока страхования, пойти в другую страховую компанию и заявить о том, что застрахован доныне он не был, но изволит это сделать. Далее в этой компании его страхуют вновь по третьему классу — и повышенный тариф остается в прошлом.
Благодарим за помощь в подготовке материала Веронику Козлову, начальника отдела страхования физ. лиц страховой компании "Ангара"