Россия как колония Москвы

Как вам предположение, что все великое пространство от Урала до Тихого океана (Сибирь) является колонией? И обогащает метрополию (владыку колонии) в ущерб богатству своих граждан? Это предположение (сразу скажу, не лишенное смысла) являлось и является убеждением многих сибирских интеллектуалов. Но никогда их идеи не станут идеями, овладевшими массами. Никогда не возникнут Соединенные Штаты Сибири.
Никогда мы не будем богатыми, как арабы, благодаря торговле природными богатствами, несоизмеримыми с малочисленным населением. А могли бы! Но не хотим...
Что есть колония? С точки зрения аборигенов, колония — форма обогащения метрополии за счет присвоения природной ренты, эксплуатация дешевой рабочей силы (негров, сибиряков), то есть форма вывоза капитала, в том числе человеческого, когда наиболее талантливые аборигены едут искать счастья в метрополию. С точки зрения колонизаторов, колония — это территория, куда селится излишнее население метрополии, переполненной бедными, но активными людьми. Там оно основывает центры развитой культуры, несет ее свет аборигенам, осваивает глухие места, богатеет само и обогащает метрополию. Что будет с сильной, но перенаселенной или испытывающей недостаток природных ресурсов державой, если она не найдет себе колоний? Она обречена на череду гражданских войн для дележа своих скудных запасов и уменьшения населения. Такова жизнь.
Сибирь осваивалась излишним для Москвы и центра России населением. Казаки и беглые, вольные мещане и староверы двигались на восток, подальше от суконного рыла власти, прочь от плесенью покрытых мест, прочь от Москвы, которая всегда "бьет с носка". Если бы не Сибирь или Дон, куда ушли лучшие русские люди, то в XVI—XVII веках Россия пережила бы нескончаемые революции и гражданские войны, которые окончились бы построением более крепкой страны, нежели сейчас. Несчастье Центральной России в том, что нашлись пустынные и богатые земли, куда выпустили пар и продолжили жить как абы как.
Но Сибирь (как и Дон, Северный Кавказ вообще) — это были уже иные места. Здесь иначе смотрели на вещи, здесь не было такого количества бедных. Сюда не бедствовать ехали, а богатеть. Народ собирался основательный, крепкий. Он и в Бога-то верил уже не так, как в России. Собственно, многие из них уже не считали себя русскими, которые вшивели под властью бояр и царей. Они русских даже презирали.
Колонии Московской Руси — Поморье, Дон и Кубань, Заволжье, Сибирь — это земли колоссальных богатств. Я могу отослать читателя к книге Ядринцева "Сибирь как колония", чтобы понять, НАСКОЛЬКО богаты земли наши. Мы по-настоящему не поняли и не оценили ресурсов Сибири. Что там золото и нефть! Здесь, за Уралом, могла быть построена великая сельскохозяйственная держава, посильнее Канады или Австралии. А нас учили, что Сибирь имеет только промышленное значение. Но Сибирь не превратилась в Новый Свет, не реализовала свой потенциал, остановилась в самобытном развитии, стала жить по планам, написанным в Кремле.
Государство Российское, а вернее Московское, догнало своих вольных граждан и пригвоздило к земле орлиными своими когтями. Когда то же самое произошло с подданными британской короны в американских колониях, там началось восстание. Суть претензий американцев (и не столько к королю, сколько к парламенту в Лондоне) сводилась к тому, что "вы, англичане, жируете за наш счет, а даже представительство соответствующее в британском парламенте нам не даете, чтобы мы тоже решали, какие налоги платить и как".
Русские колонисты таких претензий не предъявляли. И парламента не было, чтобы потребовать там представительства. И церковь была одна. И культурное притяжение России было сильно. И власть Москвы была тяжела, но продажна. Всегда можно было договориться с воеводой и обдурить царя. Наконец, тайга велика, укрыться было где. А части колонистов — казачеству — предусмотрительная Москва дала привилегии.
Что теперь, в 2004 году? Колоссальные богатства Сибири не обеспечивают сибирякам достойного уровня жизни. Все соки наши высасываются Москвой. Гигантские корпорации олигархов качают наши богатства в московские банки. Здесь оставляют только средства на пиар-компании про благотворительность олигархов в пользу нищих сибиряков. Богатства добываются в Сибири, а делятся в Москве. При дележе в парламенте мы имеем скудное представительство, несопоставимое с нашим вкладом в национальную экономику. Как и при коммунистах, страна горбит на образцовый город вождей.
Федеральная служба госстатистики огласила список регионов с самыми высокими доходами населения: Ямал, Ханты-Мансийский округ (наши нефтяные и газовые поля) и... Москва. Все тянет столица в себя — и деньги, и людей, которые помозговитее да побойчее. Более того, она предначертывает нам такие планы развития, что ведут Сибирь к истреблению природных ресурсов, уничтожению сельского хозяйства, разрушению городов. Апофеозом этого подхода, сменившего традиционную колонизацию, стал "вахтовый метод". Рухнул Русский Север, после того как явился сюда бодрый толстячок Егор Гайдар, упырь московский, и процедил сквозь зубы: "Рентабельнее осваивать эти регионы вахтовым методом, чем строить здесь города с бытовой и культурной инфраструктурой".
Рентабельнее для кого? Для Москвы, для ее банков, для ее правительства, для ее парламента, в котором сидит больше москвичей, чем россиян.
Мы, сибиряки, живем здесь на авось. Мы сидим на таких богатствах, что можем... Эх! Что говорить, мы не можем даже туристический бизнес на Байкале построить. А знаете почему? Подсознательно уверены — все отберут. Потому и не двигаемся, ждем "чо там в Москве решат, Путин там чо скажет".
Но парадокс в том, что любой регион России может предъявить такие же претензии к Москве. Поморье — чем не Финляндия, с ее богатствами лесов, морей, Воркуты, Печоры (те же нефть и газ)? Поволжье с их развитой экономикой, своими запасами природных богатств. Юг России вообще "и житница, и здравница, и кузница". А Урал?! Такое впечатление, что завоевание Московским княжеством России — факт до сих пор. Украина убежала, а мы остались. Нам песнь поют про единую Россию, про сильное государство, мы и слушаем. А князья московские сосут кровь из России. Недаром в XV веке они взяли имя татарского владыки — царь.
Таково положение вещей. Но мы не осознаем жгучей потребности изменить его. Так, на кухне покалякать — это можно. По всей России до жути не любят москвичей. Однако нравственное убеждение, что москвичи — гады, не перерастает в политическое, в сибирский сепаратизм. Или донской, или поморский. Мы москвичам морды в армии бить будем, но московские бандиты всегда будут круче. Россия всегда останется с Москвой. Тому ряд причин.
Москва — сердце России. Сюда устремлены чаяния многих провинциалов. Приезжая туда, они сразу становятся москвичами, а Москва — Третий Рим. Приезжая в Рим, любой галл или сириец мог стать императором и править миром. Иркутский губернатор никогда не прыгнет сразу в президенты. Это в Америке губернаторы из провинции заселяют Белый дом. У нас другая ментальность. Она подразумевает: лучше быть деятелем в Риме (Москве), чем богатым землевладельцем в Сирии (Сибири). Или: лучше быть последним человеком в Москве, чем первым парнем на деревне.
Другие причины таковы. Нас здесь так мало, что, уйдя от Москвы, мы придем прямиком под иго Пекина или Токио. Также большой вопрос, будут ли тюменцы делиться с иркутянами своими нефтяными богатствами, а якуты — алмазами. Процесс распада России, если он начнется — будет неостановим.
Мы единый (и религиозно, и культурно) народ. Мы скручены такими узами, что рвать их будет еще больнее, чем при развале СССР. Мы любим друг друга, как бы ни скрывали этого. Да, любовь часто переходила в ненависть, и провинциалы Ленин, Сталин и Троцкий двигались в Москву заставлять тамошний народ делиться с окраинами.
Собственно, к тому я и клоню. Кремлевским жителям как-то надо изловчиться и придумать такое устройство России, чтобы не было россиянам мучительно больно за богатства свои, утекающие в Москву, а оттуда — в оффшоры заморские. В общем, можно сказать им так: взялись за нас, господа, думать — так думайте. Не беспокойтесь, отделяться не будем. Лучше пошлем или Стеньку Разину, или Ульянова-Ленина. Справедливость наводить...
Ведь Россия прежде всего!!!