Бывшего одноклассника убили, а его 18-летнюю жену изнасиловали

Беспредельный разбой устроили друзья-наркоманы

Если бы кто либо из тулунчан в ту вьюжную февральскую ночь выглянул в окошко, то в мерцающем свете редких фонарей он увидел бы, что около часа ночи, по дороге к одному из добротных домов спешили двое молодых людей, лица которых скрывали поднятые воротники... Примерно через час после этого на пульте дежурного по Тулунскому горотделу милиции прозучал звонок. Мужчина, представившийся охранником одного из предприятий, сообщил, что к нему в сторожку в полуобморочном состоянии, со следами сексуального насилия и в сильном психологическом шоке ввалилась неизвестная девушка, которая беспрестанно повторяет, что ее мужа порезали. Этот звонок заставил дежурную следственно-оперативную группу немедленно выехать на место происшествия.

Не повезло с детства
Тулунчанин Алексей Ракинов еще со школьной семьи считал, что ему в жизни сильно не повезло. Своего отца он не знал и по рассказам матери сделал вывод, что тот в общем-то был неплохим мужиком, но очень любил выпить и был падок до женских юбок. С одной из таких очередных своих знакомых папенька и свалил в края, не столь отдаленные от Тулуна, а именно — в Бодайбинский район, на золотые прииски, и там, по слухам, докатившимся до семьи, сложил свою буйную голову в одной из пьяных разборок. "Вот к чему приводят выпивка и бабы", — думал Алексей еще в отрочестве и дал себе зарок с этими делами не связываться.
С матерью, по мнению Алексея, у него тоже было не совсем то, чего хотелось бы не по годам шустрому мальчишке. Глядя на свою в общем-то не лишенную привлекательности мать, парнишка думал о том, что ей надо было бы хоть немного следить за своей внешностью. "Ну разве она себе зубы вставить не может? Не говоря уж об прическе..." — глядя на беззубый мамин рот и днями не чесанную голову, думал Алешка.
А жизнь его мамы меж тем неукоснительно катилась под откос. И хотя она еще пыталась скрыть от сына свое пристрастие к спиртному, но следы его употребления все явнее проступали на ее лице. По мнению людей, хорошо знавших ее, этот порок женщина оправдывала своей несложившейся жизнью и тяжелой работой. Необходимо отметить, что работала она на стройке штукатуром-маляром и ей действительно приходилось по-настоящему вкалывать.
Так что после девятого класса Лехе пришлось поступать в одно из местных профтехучилищ, а после его окончания, поработав с полгода в подсобниках у родной мамы, его забрили в защитники Родины. И несмотря на то что парнишка мечтал служить на флоте или в десантниках, здесь удача от него отвернулась. По ряду обстоятельств, связанных со здоровьем, служить ему пришлось в одной из чудом уцелевших при реформировании армии иркутских военно-строительных частей. А там известно какая служба: бери больше — кидай дальше. И это ему приходилось делать, несмотря на плохое состояние здоровья, и в зимнюю стужу, и в летний зной. Менялись только орудия труда: если летом солдаты обходились штыковой лопатой, то зимой ее дополняли лом и кирка.
Падение началось с безобидого косячка
Отслужив службу ратную и заработав при этом кучу болячек, возвратился Алексей в родные пенаты — и не узнал их. Буквально за два года его мать превратилась в форменную алкоголичку, а в доме чуть ли не на постоянной основе проживало несколько полуопустившихся мужиков. Разобраться с этими приживальцами пришлось с применением силы, так как по-хорошему они не хотели понимать, что в дом вернулся хоть и молодой, но хозяин. Мать он тоже приструнил, и теперь уже она пошла на стройку к нему в подручные.
Так и покатились деньки — день за днем, месяц за месяцем. И все бы ничего, но однажды на дискотеке ему, чтобы казаться своим в компании "крутой" молодежи, пришлось попробовать косячок с анашой. Безобидное головокружение и беспричинный смех не вызвали у парня дурных предчувствий, он теперь уже сам покупал и от кромешной скуки покуривал дурь. Дальше больше. Примерно через полгода Алексей почувствовал, что без косячка он уже не может жить. Почувствовав попустительство со стороны сына, мать снова принялась за свое, и вскоре их обоих уволили с работы.
Алексей начал подрабатывать грузчиком на рынке, но денег катастрофически не хватало, и он наперегонки с матерью стал продавать вещи из дома. Вскоре их жилище приобрело очень аскетический вид: стол, два табурета, кровать и скамейка — вот, пожалуй, и вся обстановка. Но тем не менее это был свой угол, в котором можно было спрятаться от непогоды и осуждающих взглядов окружающих.
Но однажды, возвращаясь с работы, Алексей обратил внимание на пожарные машины, выезжавшие с его улицы. Почувствовав неладное, он прибавил шаг, и вскоре вместо привычной картины отчего дома увидел дымящиеся головешки, а рядом прямо на снегу лежал обгоревший труп, в котором он только по нательному крестику опознал мать.
После похорон матери Алексею не пришлось долго думать о том, где жить. Его приютил один из школьных друзей, который давно жил в доме, доставшемся ему в наследство от умершей бабушки. Друг предоставил в полное распоряжение Алексея отдельно стоящий флигелек. Оказалось, что буквально несколько месяцев назад он женился на 18-летней девушке из соседней деревни.
И тут случилось то, чего с детства опасался Алексей. Он, как это принято говорить у нынешней молодежи, запал на жену своего друга и приютителя. Раньше такие чувства называли любовью, но мы намеренно не будем говорить об этом именно так. А жена друга (назовем ее Ириной) действительно нравилась Алексею. И хоть он глубоко прятал свое чувство, от друга не ускользнули многозначительные взгляды, которые тот бросал на его жену. Может быть, ситуация и разрешилась бы как нибудь по-другому, если бы не сама Ирина, которая, не выделяясь умом, поощряла робкие попытки Алексея оказать ей знаки внимания. И получилось так, как получилось: накануне новогодних праздников друг велел Алексею очистить помещение. На этой почве между приятелями произошла ссора, и Алексей, собрав нехитрые свои пожитки, ушел, пригрозив отомстить.
Озверевшие от дури
На сей раз подселился Алексей еще у одного своего бывшего одноклассника, который тоже был не прочь не только покурить травки, но и ширнуться. Но за все, как известно, надо платить, а денег у друзей ох как не хватало не только на эти удовольствия, но и на самое необходимое. Но в тот вечер друзья все-таки нашли деньги и, раскурив косячок, стали жаловаться друг другу на свою судьбу. Здесь Алексей вспомнил об обиде, нанесенной ему их бывшим одноклассником. Его нынешний квартиродатель тоже имел зуб на последнего, и, как выяснится позже, 25-летние друзья в столь поздний час решили выяснить отношения с бывшим другом и одноклассником.
У цели ночного путешествия парней ждал неприятный сюрприз: по двору бегала большая сторожевая собака, но та еще не забыла Алексея и шум подымать не стала. Зайдя во двор, друзья увидели, что дверь не заперта, и в их головах зародилась мысль втихаря обчистить "другана". Они тихонько вошли в дом и увидели, что хозяева дома крепко спят. Схватив первые попавшиеся зимние вещи, визитеры как можно осторожнее пошли к выходу, но здесь дверь предательски хлопнула — и хозяин дома проснулся.
Нагнать одного из воров, несколько поотставшего от своего товарища из-за тяжелой ноши, ему удалось в нескольких метрах от дома, возле замерзшего болотца. Беглец побросал добро и припустил вслед за первым "марафонцем". "Я еще с вами разберусь!" — прокричал им вдогонку преследователь, узнав в одном из непрошеных гостей своего бывшего друга-квартиранта.
Но разборки состоялись намного раньше, чем планировал хозяин дома, причем инициаторами выступили все те же неугомонные друзья-наркоманы, нацепившие на сей раз на головы черные маски. Уже через полчаса после инцидента у болота в доме раздался звонок. Хозяин открыл дверь, и тут же из темноты прогремел выстрел из ракетницы, на веранде завязалась потасовка. Разумеется, двое одержали верх над одним раненым, и через пару минут все трое оказались в комнате.
Хозяин продолжал сопротивляться, и в ход пошли два ножа, которые визитеры по ходу "позаимствовали" на хозяйской кухне. А когда изувеченный парень выбился из сил, отморозки связали его и стали требовать документы на дом. Пока один из подонков держал под прицелом мужа, бывший воздыхатель надругался над его 18-летней женой.
Здесь ситуация могла выйти у налетчиков из-под контроля, так как губитель, державший под прицелом мужа, захваченный сценой насилия, на пару минут потерял бдительность и хозяин сумел выпутаться из веревок и отобрал у него ракетницу. К несчастью раненого, его триумф был коротким. Через несколько минут злодеи вернули оружие себе, а бедняга получил еще несколько ножевых ударов.
Опомнились мучители только тогда, когда сообразили, что парень уже не дышит. Тогда Алексей с партией ворованных вещей отправился домой, а его подельник задержался на несколько минут, чтобы и самому надругаться над супругой теперь уже убитого хозяина дома.
Оперативникам не составило большого труда установить личности разбойников, и вскоре они были задержаны и дали признательные показания. Во время предварительного следствия подозреваемые вели себя как смирные овечки и угодливо сотрудничали со следствием. На суде они так и не смогли вразумительно ответить на вопрос, почему они так жестоко расправились со своим бывшим одноклассником и его женой. Медико-психологическая экспертиза признала их вменяемыми, и суд приговорил Алексея Ракинова к 17 годам лишения свободы, а его подельник получил 15 лет. Оба будут отбывать срок в колонии строгого режима.
Фамилия изменена.