Все полезные телефоны Иркутска

Каждому абоненту — максимум внимания

Бизнес-служба 009 входит в состав большой информационно-справочной системы под названием Контакт-центр РСЦ РФ Сибирьтелеком Электросвязь Иркутской области. Другие известные звенья этой системы — городская справочная 09, сервис-служба 077 по приему рекламы в средства массовой информации.

Основная задача службы 009 — предоставлять иркутянам информацию о товарах и услугах предприятий Иркутска. Ежедневно по телефону 009 получают справки в среднем 3500 клиентов. Анализируя статистику, можно сказать, что популярность 009 растет изо дня в день. Объясняется это тем, что обратившись в 009, каждый клиент может получить ответ практически на любой вопрос. "Каждому абоненту — максимум внимания" — девиз службы 009.
Служба 009 работает круглосуточно и каждый день. Интересно, что с раннего утра у иркутян наиболее востребованы телефоны больниц, после 10 часов утра - деловые учреждения, вечером — развлекательные и службы такси.
Некоторые иркутяне ошибочно полагают, что справки в службе 009 предоставляются только на платной основе. Это не совсем так. В первую очередь и бесплатно предоставляется информация о товарах и услугах предприятий, заинтересованных в рекламе и разместивших информацию в базе данных по договору. Таких предприятий очень много, поэтому почти по всем категориям товаров и услуг в служба 009 может предоставить большое количество бесплатных справок.
Информация о каждом предприятии включает: название, адрес, телефоны, подробное описание товаров и услуг, режим работы, проезд общественным транспортом, адреса электронной почты. Используя собственные базы данных и базы по России и СНГ на службе, помогают всем обратившимся найти нужную информацию, а получить ее можно любым способом: по факсу, по электронной почте или курьером.
Для более полного удовлетворения спроса на информацию по предприятиям г. Иркутска вся база данных службы 009 размещена на сайте контакт-центра (http://ircenter.ru). Информация о предприятиях, работающих с 009 по договору, размещена в бесплатном, т.е. свободном доступе.
Остальной объем большого информационного массива станет доступен всем желающим, если они обратятся в сервис-службу 077. Здесь вам предоставят пароль и доступ. Стоимость информации в коммерческой части базы данных, полученной через Интернет с сайта контакт-центра, намного дешевле, чем по телефону 009.
По словам начальника Контакт-центра Геннадия Евгеньевича Венгера, размещение информации на сайте дает ряд преимуществ. Каждый месяц сайт обрабатывает 600 000 тысяч запросов. Благодаря этому многие иркутские предприниматели находят партнеров не только в регионе, но даже за границей. По данным службы, наиболее часто сайт посещают жители Германии, Израиля, Австралии, Японии.
Стоимость стандартного размещения информации по товарам и услугам составляет 236 руб. Сюда входит включение телефонов и адресов в базу данных 09, полной информации по товарам и услугам в базу данных 009 и ее размещение на сайте Контакт-центра.
09 бесплатно, но не обо всем
Самый популярный телефон в Иркутске 09. По статистике, ежемесячно по этому номеру звонят четыреста тысяч горожан. По словам начальника Контакт-центра РСЦ Сибирьтелеком Геннадия Венгера, позвонить по 09 и выяснить необходимый телефон может каждый человек, независимо от гражданства и места проживания. Все сведения о телефонных номерах предоставляются бесплатно в рабочие дни с 8 утра до 8 вечера.
— В нашей базе содержатся номера всех юридических лиц, которые заключили с нами договор на установку телефонов, — объясняет Геннадий Евгеньевич. — Правда, некоторые клиенты жалуются, что им не дают номер определенной аптеки или магазина. Это происходит из-за того, что предприниматели стараются экономить деньги и дают телефоны своих подразделений в службу 09 под одним названием. Например, работает в Иркутске какое-нибудь ОАО "Витязь". Оно регистрирует все телефоны под именем "Витязь", даже те, которые стоят в разных магазинах. Гражданин звонит нам и просит телефон конкретного магазина, наши девушки производят поиск по названию, а в базе данных справочной службы 09 его нет.
Кроме того, по 09 нельзя узнать номера организаций и граждан, которым телефоны установила не Электросвязь. Так телефон третьей гимназии в Иркутске II можно узнать только в информационной службе 009.
Нельзя получить бесплатную информацию в 09 и о номерах телефонов, установленных компаниями Сибтелеком, Иртел и другими операторами связи. Исключения составляют телефоны первой необходимости. Номера поликлиники, налоговых служб, подразделений Пенсионного фонда РФ, военкоматов города, муниципальных аптек, аварийных служб в 09 обязаны давать бесплатно, даже если эти телефоны установила не Электросвязь.
Номер квартирного телефона почти невозможно узнать
С 1 января этого года вступили в действие поправки к Федеральному закону "О связи". Предоставляется информация о квартирных телефонах только тех граждан, которые письменно разрешили справочной службе это делать. А таких на сегодня крайне мало.
Как говорит начальник Контакт-центра РСЦ Сибирьтелеком Геннадий Венгер, граждане зря лишают себя необходимого общения. Например, если кто-то из другого города захочет разыскать своего друга в Иркутске, то не сможет этого сделать.
Вот какую информацию необходимо предоставить, чтобы гражданину дали справку по квартирному телефону.
Прежде всего точный адрес того, чей телефон интересует, и, конечно, фамилия. А вот имя говорить не обязательно. Можно выяснить номер квартирного телефона и в другом городе, но в этом случае необходимо позвонить в службу 8—13. За справку с вас возьмут стоимость двух минут разговора с населенным пунктом, где проживает интересующий вас гражданин.
По телефону 39-49-30 можно выяснить телефоны юридических лиц и государственных учреждений Иркутского сельского района. Работает эта служба круглые сутки без праздников и выходных. А вот информацию о квартирных телефонах Иркутского сельского района в справочной не дают.
Не звоните в морг, звоните в Бюро несчастных случаев
с 1 февраля начала работу информационно-справочная служба Бюро регистрации несчастных случаев при УВД Иркутской области. По словам начальника этой службы Елены Кузнецовой, к ним может позвонить абсолютно каждый человек, у которого потерялись знакомые или родственники в любом населенном пункте Приангарья. Служба принимает звонки круглые сутки, даже в праздничные и выходные дни.
— Хотелось бы, чтобы ваши читатели знали, что наши услуги бесплатные, — говорит Елена Анатольевна, — а то обычно перед тем, как задать вопрос, люди интересуются: "А сколько это будет стоить?"
Ежедневно в службу звонят около десяти человек. Сотрудники милиции многим помогают. Быстрее идут поиски, если сообщается полная информация о потерявшемся: имя, отечество, фамилия, желательно точная дата рождения (можно и приблизительно назвать возраст), дата, когда он потерялся, описание внешности, особые приметы. После сообщения о пропаже человека гражданин может оставить свой телефон и ждать, когда позвонят из милиции.
— Раньше, чтобы выяснить судьбу пропавшего родственника или знакомого, людям приходилось самим обзванивать все больницы, морги, милицию, — объясняет Елена Анатольевна, — и не всегда там были им рады. Теперь жители области могут звонить к нам. Мы собираем информацию о всех задержанных милицией, о доставленных в морг, в больницы, информацию о ДТП из ГИБДД.
Адресное бюро по телефону справок не дает
А вот в адресном бюро, которое находится в Иркутске на улице Урицкого, 22, справки по телефону не дают. Связано это с тем, что информация у них платная, стоит 10 рублей. Адресное бюро работает каждый день с 9 утра до 5 вечера, кроме воскресенья и праздников. Здесь можно по фамилии, имени, отечеству узнать адрес гражданина, зарегистрированного на территории Иркутской области.
Как нам сказали в адресном бюро, для поисков необходим и возраст разыскиваемого человека, желательно точный. В бюро можно получить информацию и о последнем месте проживания человека в области, если он уехал в другой субъект РФ. Эта информация хранится в архиве в течение шести лет.
223-223 — круглосуточная Байкальская информационная служба
В Иркутске эта служба появилась около 4 лет назад и, постепенно набирая обороты, расширяет свои технические возможности. Преимущество Байкальской информационной службы перед Электросвязью заключается в том, что вся предоставляемая информация бесплатна. Так как 223-223 — внутренний городской номер, дозвониться на него по межгороду намного проще, чем по 09. Также работники службы могут бесплатно отправить факс и электронную почту с нужной информацией.
Информационная служба предоставляет услуги по размещению информации. Предприятию или организации подобная услуга обойдется в 1600 рублей в месяц.
Вся информация службы дублируется на сайте. В октябре планируется выпуск диска с базой данных, который будет бесплатно распространяться по юридическим адресам, в Сибэкспоцентре и компьютерных салонах Иркутска. Ежемесячно Байкальская информационная служба обрабатывает до 400 тысяч заявок, включая запросы на сайт. База данных содержит 5 тысяч фирм и организаций и около 25 тысяч наименований товаров.