Что предлагал иркутский авторынок в минувшие выходные?

На иркутском авторынке в Рабочем оживление (видимо, в связи с наступившим летом) и непривычно довольные, улыбающиеся лица продавцов-перегонщиков. Мы решили провести ревизию цен и ассортимента, а заодно и произвести сделку по продаже одной машины и покупке другой. Итак, что можно купить на иркутском авторынке в выходные июня, имея в кошельке сумму, равную стоимости новых "Жигулей" и "Волги", иначе говоря, за 7—8 тысяч у.е.

Многие уже обратили внимание на особенность иркутского рынка автомобилей б/у, дисбаланс в сторону старых или, наоборот, свежих автомашин. Предлагаются или совсем старые (12—15 лет), или дорогие (2—5 лет "от роду") экземпляры. Из всех представленных на авторынке весьма привлекательны модели "Хонда", "Субару" и другие представители уважаемых фирм. Но по сложившейся традиции покупатели сперва ищут именно народный "сибирский" автомобиль — "Тойоту". У нас также была задача продать старую "Тойоту" и купить "Тойоту" посвежее.
Наша "Тойота-Камри" (1995 г. в.), выставленная на продажу, имела два года пробега и одного хозяина и находилась в состоянии близком к отличному. То, что машин этих лет мало в продаже, сразу стало ясно. Прошло всего полчаса, а вокруг завертелась карусель из местной публики перекупщиков, но предложения уступить в цене $200 от нижней цены не устраивали. И верно — вскоре подошли реальные покупатели.
В итоге, простояв на авторынке полтора часа (с учетом осмотров машины), мы расстались с ней за $5700.
Следующий день был посвящен поиску замены слегка устаревшей, но безотказной камрюхи. Цена 7—8 тыс. у.е., желательно среднего класса, (аналог "Камри"), хотя и возможно что-то вроде "Тойоты-Короны-Премио", год не ниже 1998-го. Вот тут-то и проявили себя тойотовские конкуренты в этой ценовой нише. А именно: "Хонда-Аккорд", универсал, шикарного рубинового цвета, со спортивным тюнингом, двигатель "двушка" и литье — за 7300 у.е.; встречались "Субару-Импреза", универсалы роскошных цветов, полноприводные, турбо и без, овеянные славой победителей мировых авторалли, с их неповторимыми движками и подвеской...
При этом цены на не "Тойоты", стандартно ниже, при зачастую более навороченных моделях. Из "Тойот" привлекательно выглядели любимые многими "Спринтер" 1999 года по цене $6900—7300 (с торгом). Отличный вариант для этой ценовой категории — "Ниссан-Блюберд", 1999 г. в., белого цвета (не маркий), полный привод (Attessa), суперсалон, объем 1,8 л, хорошая резина.
К сожалению, моим друзьям, инициаторам сделки, они напомнили (за исключением "Ниссана") когда-то эксплуатировавшуюся тесноватую "Тойоту-Кариб", и эти отличные машины остались без внимания.
Установка сработала, ищем "Тойоту-Премиа" ("Корону"). Эта модель, давно изведанная иркутянами и заслужившая оправданную любовь, была представлена весьма неплохо. Иначе быть не могло, спрос диктует предложение, цена от 6,6 до 7,9 тысяч долларов за модели 1997—1999 годов. Неброская внешность скрывает под собой хорошего, простого работягу, на котором и в лес и по дрова можно.
В конечном итоге выборы привели к наиболее оптимальному по соотношению "цена — качество" автомобилю этой марки. Произведенный в 1999 году, имеющий двигатель объемом 1,6 л, вставки под дерево на панели и идеальное состояние, — по цене $7500, с возможным торгом.
Чем продиктована невысокая цена, стало ясно при внимательном осмотре: машина, как это ни странно, при деревянной панели не имеет подсветки передних сидений, задние сиденья не откидываются, в наличии всего два штатных динамика. И в довершение ко всему — слабоватый двигатель.
Во время хождений вокруг предполагаемого для приобретения автомобиля вновь вспомнился тот самый "Ниссан", и мы опять вернулись к нему.
"Блюберд" оправдывал все ожидания: просторный салон, коробка-автомат, суперсалон, деревянные вставки в панели, полный привод, подключаемый при проскальзывании передних колес. Пробег по спидометру 97 тысяч, что, кстати, характерно для машин этих лет. Продавцы честно сказали: авто гнали своим ходом из Владивостока, хотя особых следов "дорога жизни" на нем не оставила. Из недостатков, как всегда, слабый задний бампер, хорошо прикрученный по центру и "развесивший губы" по бокам, на котором заметен след легкого наезда посередине — наверняка вследствие скученности при загрузке и разгрузке парома из Японии и отсутствии противотуманных фар.
Сравнение между "Тойотой-Премио" и "Ниссаном-Блюбердом" явно было не в сторону "Тойоты". При одинаковом годе "Ниссан" имел полный привод, упакованный салон и — что неплохо — более сохранившуюся резину.
Решение было уже почти принято, но тут подвернулся новый вариант. Тот же "Ниссан-Блюберд", но синего цвета, к тому же имеющий, в отличие от предыдущего, ременный двигатель, что, как говорят, делает его менее шумным. Последнее, кстати, спорно. Возможно, эти проблемы есть у автомобилей старше десяти лет, но в данном случае разница не ощутима.
Все бы хорошо, но этот экипаж явно перенес вояж с Дальнего Востока не столь благополучно. По сравнению с тугой, сбитой работой подвески белого "Ниссана" синий был помягче, позволяя себе легкую раскачку, к тому же он был переднеприводным. Справедливые замечания продавцов, что, мол, меньше аппетит, все же нивелировались преимуществами полного привода. Сплюнув от дальнейших искушений, сделали выбор — белый "Ниссан-Блюберд".
Итак, что мы имеем вместо нового жигуленка, которого можно было без особых мучений приобрести за те же деньги. Более просторный и уютный салон, где скрипы неуместны, коробку-автомат, подключаемый полный привод. Дисковые тормоза по кругу, отличный двигатель и гарантию отсутствия хлопот в течение как минимум ближайших трех лет, если он еще останется в этих руках.