Валерий Почекунин: "Вместе мы сила!"

Свою предвыборную кампанию Валерий Почекунин решил построить на непосредственном общении с жителями Солнечного. Хотя, казалось бы, он сам местный и заботы микрорайона ему хорошо известны, тем не менее кандидат в депутаты счел необходимым встретиться с как можно большим числом избирателей. Только при разговоре, что называется, глаза в глаза не останется обойденной ни одна даже самая малая проблема.

Спросите мнение жильцов!
— Вот я узнал, что у дома N 13 по проспекту Жукова совсем недавно ночью тайно вырубили 18 деревьев. И залили фундамент для павильона. Жильцы возмутились. Народ встрепенулся, пошел отстаивать свои права, потому что предприниматель даже не поинтересовался точкой зрения людей на этот счет. Просто не посчитал нужным что-то объяснить им. Мы об этом сделали сюжет в новостях, и в результате павильон было решено перенести.
Депутат должен выяснить общественное мнение и только на его основе уже принимать решение. И еще лучше подкрепить его подписями жителей района.
Сам живу в общежитии
— Я сам живу в малосемейном общежитии, до недавних пор находившемся на балансе сейчас обанкротившегося строительного предприятия. Как и все мои соседи, я был встревожен сообщениями о продаже подобных общежитий и буквальном выкидывании их жильцов на улицу. Чтобы избежать такой же участи, я вместе с еще тремя соседями задался целью перевести наш дом в разряд муниципального жилья. Это стоило нам нескольких месяцев походов по различным инстанциям в погоне за десятками разрешительных подписей.
Я сам прошел всю эту бюрократическую лестницу, преодолев сопротивление чиновников. Было чрезвычайно трудно, и мало кто верил в успех нашего предприятия, но мы сумели одними из первых в городе добиться для нашего общежития статуса муниципального жилого дома со всеми вытекающими отсюда последствиями для его жильцов. Я это к тому, что, объединившись, добиться своего от чиновников всегда можно.
Какова судьба пустырей
Жители предлагают построить на пустырях подземные гаражи либо площадку для выгула собак. С этим тоже огромная проблема. С животными негде гулять. Собачники и сами чувствуют определенную неловкость из-за антисанитарии, но положение остается безвыходным. Я считаю, что действительно можно соорудить там собачью площадку по всем необходимым стандартам. Либо построить здесь теннисный корт.
Есть еще один пустырь на противоположной стороне проспекта. Ходили слухи, что на нем собираются построить рынок или девятиэтажку. После дождей там все раскисает, и по этой грязи людям пройти практически невозможно. Я сам там хожу. И во многих дворах после земляных работ не восстановлены асфальтовые дорожки. Грязь непролазная. Коммунальщики обязаны привести все в порядок сразу после окончания работ. А дело депутата — не дать им забыть об этом.
Машины во дворах тоже ставят где попало: на газон, на детскую площадку или вплотную к подъезду. Нет ни специальных стоянок, ни подземных гаражей. А ведь рядом с домами есть места, где можно будет оборудовать площадки для парковки. Я сам ходил смотрел. А для тех, кто внаглую бросает свои автомобили, мешая людям, существуют, в конце концов, участковые инспектора. Они должны штрафовать нарушителей, и я хочу добиться от них качественного выполнения своих обязанностей.
Детям — секции, взрослым — пляжи!
— Цивилизованных пляжей у нас никогда и не было, но люди гуляли по заливу, был кусочек берега, где можно было загорать. Сейчас туда пройти очень сложно, все застроили.
Мои соседи по Солнечному, а это жители всего микрорайона, предлагают обязательно заняться проблемой устройства пляжей. Чтобы там соблюдалась чистота, чтобы там не ставили где попало машины и детям было чем заняться. Желание сделать это есть, значит — возможности появятся.
— Большая часть детских площадок сломана-переломана. Молодые мамы очень этим озабочены. Поделились со мной своими проблемами: создается впечатление, что власти с неприязнью относятся к детям, живущим в кооперативных домах. Чиновники заявляют, что их жильцы должны сами сбрасываться и строить на свои средства детские площадки. То есть получается явная дискриминация детей, живущих в кооперативных домах. А ведь их родители так же, как и все, платят налоги в городской бюджет. Меня это не может не возмущать, и мириться с этим я не собираюсь.
А если говорить в целом о микрорайоне, то и спортивных площадок, на мой взгляд, маловато. Я знаю только одного тренера-энтузиаста, занимающегося с детьми по месту жительства. Причем, по-моему, бесплатно. А ведь я точно знаю, что какая-то часть от собранной квартплаты должна идти на оплату труда подобных тренеров. Где эти деньги? Где эти спортивные секции? Мой средний сын — заядлый футболист — вынужден ездить тренироваться на другой конец города.
Наше будущее — доходные дома
— Жилищная проблема по-прежнему остра. Лишь совсем у немногих есть деньги на покупку квартиры. Услуги ипотечного кредитования тоже доступны единицам, как и квартиры в рамках городской программы строительства жилья для бюджетников.
Для молодых семей я предлагаю строить муниципальные общежития. И вообще, известно, что на Западе лишь 30% населения имеют жилье в своей собственности. В основном это особняки, коттеджи — словом, индивидуальные дома. А огромная масса народу живет в муниципальном жилье или в домах, которые когда-то у нас называли "доходными".
Зачем нам гнаться за тем, чтобы граждане обязательно становились собственниками жилья? Почему бы не воспользоваться опытом ведущих стран и не начать строить жилье под сдачу его внаем? Силами и города, и частных предприятий, с помощью ипотеки. Это жилье не приватизируется. Просто люди его арендуют и платят деньги. Эта идея развития у нас пока не получает. Почему — пока не понятно.
Я думаю, что деньги на строительство нескольких домов найти можно. А потом за счет прибыли от жильцов расширять этот фонд. Туда будут заселяться не опустившиеся элементы, которые раньше по закону все-таки имели право на ордер, а люди, имеющие работу и готовые регулярно платить за жилье. Просто у них нет денег на его покупку. Я думаю, что "доходные" дома — это наше будущее.
Лишняя копейка квартплаты — преступление!
— Люди считают, что сейчас платят за квартиру слишком много. В то время как качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего. Дворы грязные, подъезды годами без ремонта, дома ветшают.
Во-первых, я буду требовать открытой для горожан проверки завышенных расценок и эффективности расходов коммунальщиков. Их зарплата в Иркутске до сих пор не зависит от качества их работы. Я уверен, что оценку работы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и в рублях, должны давать сами жильцы. Они могут делать это разными способами. Возьмем, к примеру, Ангарск.
Сейчас там работают восемь частных управляющих компаний, они обслуживают практически половину жилого фонда —- более 2 тыс. квадратных метров. Им удалось сократить затраты на содержание персонала с 43% до 39%. В то же время заработная плата работников увеличилась с 1950 рублей до 2513 рублей, капитальные затраты с 8% до 13% от всех материальных затрат. Опрос жителей Ангарска показал, что 88% из них видят улучшение в ЖКХ родного города.
Подобный опыт приживается в Саянске и Усть-Куте. В Иркутске к этому только подступаются. И на мой взгляд, подходят к этому все равно половинчато. Методы управления жилым фондом остаются основанными не на рубле или финансовой заинтересованности управляющих компаний, а на чисто административном подходе, когда управляющие компании считаются муниципальными структурами, а значит, сохраняются рецидивы уравниловки и оплаты труда коммунальщиков просто за проведенный на работе день. Три крана ты прикрутил или восемь — неважно. Главное, что ты на работу вышел — тебе за это заплатили. С таким подходом ЖКХ в Иркутске не реформировать.
Повторю, что только сами жильцы должны давать оценку работы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и в рублях. Само население заставит власть прийти к этому.
{

  • Валерий Почекунин — один из зачинателей нового телевидения в Сибири. Это о многом говорит и ко многому обязывает. Он и сейчас находится в активном телевизионном пространстве. А это говорит о том, что он не потерял ни чувства меры, ни чувства вкуса, ни чувства преданности раз и навсегда выбранному делу. Телевидение в России — это могучая сила, а независимое телевидение — возможно, один из немногих гарантов гласности в стране.
    Я надеюсь, что все эти качества Валерия Почекунина никуда не исчезнут, когда он придет в городскую думу. Я желаю коллеге успехов и выполнения всех обещаний перед избирателями. Если человек, с которым мы встречаемся каждый день на экране телевизора и который говорит правильные слова, обманет нас в обыденной жизни, то кому же тогда еще верить? Он взял на себя очень большую ответственность.
    Станислав Гольдфарб, генеральный директор агентства "Комсомольская правда — Байкал", доктор исторических наук

}
{

  • Валерия Почекунина знает весь Иркутск. Он знает все об Иркутске. Поэтому намерение моего коллеги, популярного тележурналиста баллотироваться в городскую думу понятно и обоснованно. Надо было даже еще раньше это сделать. Я желаю ему удачи ради блага всех иркутян.
    Александр Иванович Голованов, председатель Иркутской областной государственной телерадиокомпании

}
{

  • Валерия Почекунина я знаю с 1986 года, когда он только начинал работу на областном радио. Тогда я обратил внимание на его потенциал как журналиста. Тем более что мы играли вместе в одной футбольной команде, которая отстаивала спортивную честь иркутской прессы. Так что волей-неволей я следил за его работой, интересовался его творчеством.
    Это ведь телевидение. С одной стороны, оно имеет громадное влияние на людей, с другой — на телевидении не спрячешься за псевдонимом. Там все на виду. Ты либо уходишь с экрана, поскольку бездарен, либо остаешься, год за годом подтверждая свое право на это. Валерий уже который год на телевидении, и я вижу, как он вырос профессионально. При этом он все такой же порядочный и человечный журналист, чего, согласитесь, так сейчас не хватает.
    Он никогда не терял лица, от других его отличает особая доброжелательность и внимание к людям, которые каждый день обращаются в АИСТ за помощью.
    Валерий Почекунин, на мой взгляд, и по возрасту, и по уровню своего профессионализма дорос и до более высокой трибуны. То есть до трибуны городской думы. Перо и слово в эфире журналисты поставили на защиту людей. Наш профессиональный долг — рассказывать людям правду. И люди ждут, что пресса поможет решению их проблем. Но, к сожалению, очень часто власть просто игнорирует даже самые острые и резкие публикации.
    Наши чиновники пресытились властью и своим якобы величием, а журналистов они считают просто досадной помехой, на которую не стоит и внимания обращать. И правильно, что журналисты решили сами идти во власть, чтобы доказать, что они — сила!
    Павел Кушкин, ответственный секретарь Иркутской областной организации Союза журналистов России

}
Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Валерия Почекунина.