Будущая звезда бразильского кино остается в Иркутске

Бразильская девушка Алине, приехавшая в иркутскую семью девять месяцев назад, стала студенткой театрального училища

В октябре прошлого года мы уже писали про Алине из Бразилии, которая приехала в Иркутск по системе обмена Ротари-клуба. Эта международная общественная организация десятки лет выполняет благородную миссию — способствует связям между людьми во всем мире. С помощью Иркутского филиала Ротари бразильская девушка и приехала в далекую Сибирь на один год. Сегодня Алине, невероятно похудевшая, похорошевшая и довольно неплохо говорящая на русском языке, рассказывает, как ей живется в качестве члена иркутской семьи и студентки Иркутского театрального училища.

Об учебе
— Ты вначале училась в иркутской школе, а сейчас изучаешь систему Станиславского в Иркутском театральном... Почему ты сменила место учебы?
— Я проучилась в школе несколько месяцев и поняла, что больше так не могу. Мне было очень трудно: в ваших школах совсем не так, как в бразильских. Мне не нравилось все: то, что дети сидят не по одиночке, а по двое. То, что нужно вставать, когда заходит учитель. Это так странно. К тому же я ничего не понимала, не знала русского. Мне никто не помогал. Было очень трудно и очень страшно. Когда я стала симулировать, прикидываться больной, выдумывать повод, чтобы лишний не идти в школу, моя новая мама Ира решила срочно исправить ситуацию... И поскольку я рассчитывала по возвращении в Бразилию поступить в институт кинематографа, то мне предложили поучиться в Иркутском театральном училище.
Я попробовала — и мне так понравилось! Совсем другие люди, мои однокурсники очень хорошо приняли меня. Мне все помогали, мне тоже было трудно, но совсем не так, как в школе. В училище очень дружеская обстановка, ребята все такие артистичные, импульсивные, очень славные. Я полюбила их всех, я полюбила преподавателей. И еще мне очень нравится там учиться — очень интересно и полезно. Та же система Станиславского, основа актерского мастерства, здесь так качественно преподается — не так, как в Бразилии, не поверхностно. И я решила остаться, чтобы доучиться до конца.
— А разве диплом Иркутского театрального училища будет действителен в Бразилии?
— Да, нужно будет произвести кое-какие консульские мероприятия, перевести бумаги. Это образование будет действительно, я узнавала.
О городах
— Ты уже успела посмотреть не только Иркутск, но и съездить в Санкт-Петербург, Москву. Какие у тебя впечатления от русских городов?
— В марте я ездила в турпоездку — на поезде, через всю страну. Конечно, дорога бр-р-р... Три дня без душа — это что-то... Но все окупилось, когда я увидела Питер. Петергоф, каналы, история в камне; Питер похож на Амстердам, очень красивый город... Москва понравилась меньше — шумно, суета, много народу.
— А Иркутск?
— Иркутск мне очень нравится. Ты знаешь, Сан-Паулу, откуда я родом, очень большой город, мегаполис. Иркутск маленький, компактный, я иду пешком до училища 15 минут, гуляю, смотрю по сторонам. В Сан-Паулу мне нужно было ехать в школу целый час на автобусе. И потом, у вас есть зима! Я влюбилась в снег! Это очень красиво — все такое белое, пушистое. Люблю лед, это так необыкновенно! Я хочу, чтобы еще была зима.
У вас удивительный климат: мне очень нравится длинный-длинный день. В Бразилии тропики, а значит, очень рано темнеет: зимой в шесть часов вечера уже темно, а летом в семь. Да-да! Быстро наступает вечер — и сразу ночь. У вас летом в 23 часа еще светло и можно переделать кучу дел, очень долго солнце на небе.
О семье, о людях и друзьях
— Как твоя мама отреагировала на твое желание остаться здесь еще на несколько лет?
— Моя мама молодец. Она считает, что раз мне нравится, то я должна посмотреть мир, если появляется такая возможность. Бабушка наоборот. Когда я сказала, что из десяти представленных на выбор стран я выбрала Россию, она кричала, что я сошла с ума. Она с трудом нашла на карте Россию и сказала, что там очень холодно и это очень далеко. Это все, что она знала о вашей стране. Я знала немного больше благодаря школьной программе — что там была Вторая мировая война. И все равно я поехала. И не жалею. Хотя мои родные очень по мне скучают, мама вообще говорит, что первое время без меня засыпала, обнимая глобус...
— А друзья?
— Друзья все отреагировали так же, как бабушка, крутили пальцем у виска. Сейчас все кажется таким нереальным. Я смотрю на фотографии моих друзей и думаю: это какая-то другая жизнь. Я как родилась второй раз. Всему пришлось учиться заново: говорить, есть, жить; здесь все такое другое. И иногда мне уже трудно сравнивать, как здесь и как там. Я многое начинаю забывать. Я читаю по-португальски Пушкина, Достоевского, других русских писателей. И иногда, когда звонит мама, я начинаю говорить с ней по-русски, а она меня одергивает: "Алине, ты говоришь по-русски..."
А Ирину я просто называю моей второй мамой. Она следит, чтобы я правильно одевалась, правильно питалась, чтобы я была дисциплинированной. Зимой, бывает, оденусь легко, выхожу на улицу, слышу крик Ирины: "Алине! Обратно!" Я возвращаюсь и под присмотром одеваюсь теплее. Кстати, здесь я начала есть супы. Мою бабушку это обрадует, я никогда не ела суп в Бразилии. А у вас в суп добавляют такую маленькую зеленую травку — укроп, и от этого он становится таким вкусным.
Моя мама очень хочет познакомиться с Ириной, и, скорее всего, она приедет к нам зимой. Здорово, если это будет в Новый год.
О кино, музыке и телевидении
— Телевизор смотришь? Ты же ведь уже много понимаешь по-русски...
— Ой, я смотрела один русский фильм, он мне запомнился, я бы хотела его иметь на кассете. Там один мужчина много выпил в бане, потом уехал в Питер, хотя сам жил в Москве, и по ошибке попал по такому же адресу — строители строят одинаково, потом встретил женщину... Знаешь, да? Очень хороший фильм, красивый, добрый, можно смотреть без перевода — и так все понятно.
Еще у вас прекрасные мультфильмы. Красивые, классические, хорошо сделанные. В Бразилии совсем другие мультики: все мелькает, планы меняются, быстро, энергично... Не так красиво.
Новости смотрю центральные. Потому что скучаю по дому, а там можно увидеть сюжет про Бразилию.
— А музыка? Ты слушаешь наших певцов, кто тебе особенно нравится?
— Мне очень нравится Земфира. Супер! Нравится группа "Сливки". "Мумий Тролля" люблю послушать. Филипп Киркоров? Нет!!! (Смеется.) Не нравится! И Верка Сердючка не нравится...
О судьбе
— Первые месяцы я очень скучала по дому. Я вечером ложилась спать, и после всего напряжения мне казалось, что у меня все уставало: мозги, тело. Потом я немного адаптировалась, стала привыкать, научилась жить по-вашему, заговорила по-русски, стала думать по-русски. И поняла, что не смогу уехать. Этот отрезок жизни, этих людей, с которыми я живу и которые мне стали родными, этот город, который я полюбила, я не могу выбросить из жизни просто так. Год прошел, и я уезжаю навсегда? Ведь как ездят студенты по системе Ротари: иногда в год человек меняет две-три семьи. Специально, чтобы лучше познакомиться со страной... Я решила: буду год в одной семье, без переездов, а потом, когда этот год стал близиться к концу, я поняла, что с этой жизнью я просто так расстаться не смогу. И я решила остаться еще на четыре года. Вначале я была в экстремальных условиях, очень уставала, а теперь я получаю радость от каждого прожитого дня, не задумываясь, что будет потом. Я так счастлива здесь.