Фельдшера выгнали из колонии за маляву

Сержант внутренней службы с позором уволен из органов

Недавние события в учреждениях исполнения наказаний (таких, как голодовка в зиминской колонии) вынудили руководство ГУИН ужесточить контроль за сотрудниками, работающими непосредственно со спецконтингентом. Уже есть результаты чистки рядов. Оперативники иркутской исправительной колонии N 6 поймали за руку фельдшера Центральной больницы для осужденных в момент передачи записки находившемуся на излечении криминальному авторитету. Так называемый смотрящий за колонией так и не прочитал маляву, сигнализирующую о начале проведения беспорядков в "шестерке".

Как прокомментировали в Главном управлении исполнения наказаний по Иркутской области, 24-летний фельдшер тюремной больницы проработал в шестой колонии три года. Начинал рядовым, дослужился до сержанта. По службе до последнего времени не выделялся ни поощрениями, ни взысканиями, но, как позднее сообщат его коллеги, находился под постоянным подозрением в связях с криминальными структурами: все были уверены, что он способен на противоправный поступок... В начале мая к голословным подозрениям прибавилась уже более конкретная оперативная информация, что фельдшер собирается передать записку с воли криминальному авторитету, находившемуся на излечении в тюремной больнице. Сержанта взяли "под колпак".
— Сотрудника колонии задержали с поличным, — рассказывает руководитель пресс-службы ГУИН МЮ РФ Александр Наумов. — В момент передачи уже ответной записки с воли. При задержании он оказал активное сопротивление, пытался избавиться от записки, укусил одного из оперативников за руку (гематома не сошла до сих пор). На крик укушенного подоспела помощь, нарушителя все-таки связали и сопроводили к выходу из колонии. Больше он туда не вернулся... С отрицательной характеристикой его уволили из учреждения и органов. В силовые подразделения он вернуться уже не сможет.
Так называемая малява призывала обитателей "шестерки" к беспорядкам. К каким именно, не уточняется, дабы в роли связного на этот раз не выступили СМИ. Примечательно, что записка была тщательно упакована таким образом, чтобы получатель был уверен, что ее никто не вскрывал. То есть особого доверия фельдшер не вызывал и у самих авторитетов. Понятное дело, сотрудничество с криминальными структурами носило небезвозмездный характер, но, несмотря на частичное раскаяние самого уличенного, точных подтверждений коррумпированности бывшего сержанта нет.
Инцидент квалифицировали как вступление в неуставные отношения со спецконтингентом, то есть административное правонарушение. В ГУИН заявили, что молодому человеку дали спокойно уволиться в связи с тем, что у него на иждивении находится малолетний ребенок. Случись же беспорядки на "шестерке", спрос был бы другим — вплоть до тюремного заключения. Этот случай руководство управления исполнения наказаний просит считать показательным, так сказать, чтобы другим неповадно было.