О ремонте пластмасс японских автомобилей

Всем был хорош иноземный "скакун" под названием "Субару-Легаси": мощный, симпатичный, вместительный. Да случилась неприятность: лопнул у него охладитель жидкости — радиатор, да еще и в самом неприятном месте. Появилась трещина в пластмассовом бортике, откуда и вытекал тосол. На холодную течи нет, при прогреве, под давлением и температурой щель расширялась. Я решил попробовать все общедоступные средства и поделиться результатами с читателями "СМ Номер один".

Эпоксидная смола — высыхание за 24 часа
Сначала по традиции я решил прибегнуть к стародавней палочке-выручалочке — эпоксидному клею. Зачистили, обезжирили, нанесли клей, на него стеклоткань, сверху еще клей и отправили на просушку. День, ночь — и пора испытать. Залили тосол, завели и стали ждать. Пять минут держит, десять минут держит, поддали газку — и вот оно... Поплыла родимая, не выдержала температуры.
Клей DELongi (высыхание 24 часа) Инструкция гласит: держит лучше эпоксидосодержащих клеев, температура до 140 градусов. Засучили рукава — и вперед, по прежней схеме: зачистка, обезжиривание, проклеивание с пластмассовой заплатой — и под пресс. Снова день-ночь и проверка. Держались минут пять, погазовали, и тосол снова нашел выход на свободу. Кстати, при зачистке выяснилось, что клей абсолютно не пристал к ремонтируемой поверхности пластмассовой части радиатора, заплата практически без следов отошла под воздействием ножа.
Супершпаклевка для пластмассы
Приобрели похожую на холодную сварку шпатлевку для пластмасс. Согласно указанию, клеит большинство видов пластиков, держит температуру до 204 градусов. Особенность: схватывание за пять минут, высыхание за один час. После традиционной подготовки склеиваемых поверхностей наносим средство, тщательно, с давлением втирая, даем подсохнуть. Следом помещаем стеклоткань и еще один слой шпаклевки. При высыхании средство напоминает обычную шпаклевку белого цвета, хотя, согласно инструкции, должна быть голубой.
Испытание в "стойле" прошли положительно, вроде держит. Дальше проверка в дороге. Три дня и 240 километров — также положительный результат.
Скептики резонно могут заметить, что это все равно ненадолго. И наверное, будут правы, но с учетом скорости отвердения эта шпатлевка может оказаться весьма полезной в поездках на большие расстояния. К тому же замену треснувшему радиатору лучше все же искать на колесах, чем пешком. Причем отечественную пластмассу она клеит еще надежнее, чем японскую.