Льется пиво, как велит Владимир Путин

Некоторые из постоянных читателей передовиц упрекают автора в несоблюдении законов жанра. Дескать, раньше передовицы не так писались. Передовица "Правды" была строга, указывала четкий и ясный путь, а не ставила перед читателями каверзные вопросы. Согласен! Но кого надо убеждать в том, что "нонче не то, что надысь"? В Ангарске был при Советах детский кинотеатр "Пионер", а теперь в том же самом здании — казино "Пионер". Вчера — "Пионер", сегодня — "Пионер", завтра откроют пункт резекции и дезинфекции "Пионер". Но под одним и тем же одним названием — разная суть разных эпох. Так и с передовицей. Тем не менее попробую откликнуться на животрепещущую тему прошлой недели, как откликались "надысь".
Итак:
"Нерушимый союз высшего и среднего классов, будучи передовым отрядом Администрации Президента, уверенно ведет за собой деклассированные массы россиян по дороге процветания, начертанной нашим Президентом, верным учеником и соратником великого демократа Собчака. Все делается для выполнения исторической задачи — удвоения Валового Внутреннего Продукта (ВВП). Между тем со всей принципиальностью, присущей членам партии "Единая Россия", мы должны отметить, что не все еще понимают идейную суть лозунга Президента об удвоении ВВП. Не все еще политработники владеют искусством продвижения в массы идей Путина с использованием современных технологий PR, рекламы и управления коллективным сознанием россиян.
Отдельные политработники сомневаются: "А понимают ли россияне, что такое Валовый Внутренний Продукт? А какую конкретно цифру следует удвоить? А к какому сроку требуется удвоить? И что будет, если не удвоим? Кто будет наказан?" Так много вопросов задают сомневающиеся господа! Забывают при этом великую истину НЛП (нейролингвистического программирования трудящихся): неважно, хорошо ты себя чувствуешь или плохо, важно, что тебе об этом говорит врач. Великое достижение селекционеров прошлого века — наш народ — таких наивных вопросов задавать не будет. Он реагирует на ключевое слово "удвоение" и представляет себе лозунг Путина весомо и зримо: сейчас у него одна комната, будет две; сейчас одна зарплата, будет две; сейчас одна жена, будет две. Это ключевое слово вызывает у него рост гормонов счастья. Этим, товарищи, мы выполняем великую миссию: из несчастного народа делаем счастливый. Что подтверждается данными социологических опросов: жители России и США делят 3—4 места по количеству оптимистов (30 процентов населения), пропустив вперед Индию (50 процентов) и Китай (90 процентов). Об этом можно прочитать в актуальной книге Рудольфа Баландина "Наркоцивилизация" (Издательство "Эксмо", 2003 г.). Счастье жить в стране, занимающей 136-е место по продолжительности жизни мужчин, но с таким оптимистичным населением.
Мы не ретрограды-коммунисты, мы со всей путинской прямотой заявляем: "Умом Россию не понять". Поэтому, как сказала простая русская учительница из Иркутска Татьяна Юртаева: "Пройдет — не пройдет, но застолбить эту тему надо и кричать во всех СМИ". А если не пройдет, то мы всегда обопремся на диалектическую истину: каждый следующий Президент за обещания предыдущего не отвечает.
Нам, господа, нужно усвоить, что "Правильно подобранные лозунги решают все!". Это и хорошее самочувствие, и экономия денег. Нам нужно учиться передовому опыту господ из Иркутска. Мэр этого старинного сибирского города на наших глазах вырастает в сильного политика. На прошлой неделе он бросил в массы лозунг: "Пиво дурманит нашу молодежь. После пива волны мочи и мусора заливают наши улицы. Превратим бульвар Гагарина (центральное место отдыха горожан, где расположены университет и психодиспансер. — Ред.) в зону, свободную от пива! Построим рай на отдельно взятой улице! Обратимся в Москву с требованием запретить рекламу пива, приравнять это зелье к водке!". Нашлись и в Иркутске сомневающиеся политработники. Один депутат уверял всех, что губит людей не пиво, другой показывал на себе, что пивом излечился от чирьяков, третий говорил, что в Москве не обратят внимание на этот призыв, не пройдет, мол, инициатива мэра. Тут-то и заметила мудро Татьяна Юртаева: "Пройдет — не пройдет, но застолбить эту тему надо и кричать во всех СМИ".
И верно. На прошлой неделе все СМИ Иркутска активно обсуждали запрет на продажу пива на набережной и законодательную инициативу мэра. Бесплатной рекламе мэра, пиару его новых лозунгов отведено столько площадей в газетах и эфирного времени, что если бы за это пришлось платить, то никакой городской казны не хватило бы. И результат есть: популярность мэра среди той части электората, у которой от пива изжога, но которая обеспечивает явку и голоса на выборах, растет как на пивных дрожжах. Всем нам надо поучиться у мэра Иркутска трем вещам.
Первая. Он хорошо понимает, что журналисты — простые рабочие люди, которым материал делать надо. А проще и интересней делать его про пиво, чем мутить мысль любимыми вопросами отдельных политработников: "А почему господин мэр, радеющий о молодежи, не запретит продажу водки, сигарет, эротической продукции возле школ? А какую он себе цель ставит? Чтобы не пили? А не забыл ли он участь пламенного борца с алкоголем Горбачева?" Успокойтесь, господа, пили, пьют и буду пить. Не это важно! Важно, чтобы шумел народ, чтобы гражданская жизнь бурлила, демократия была и обсуждение острых вопросов.
И это второй урок иркутского мэра: дайте народу тему для разговоров. А третий урок — новаторские методы эффективной оптимизации населения. По местному телеканалу долго показывали руководителя городской торговли, который рассказывал, как он раньше не любил ходить на бульвар Гагарина, а теперь любит — людей мало, чисто, как в образцово-показательном морге. Жить, в общем, стало лучше, жить стало веселее. Оптимизм господина руководителя передавался кому надо эфирным путем. И совершенно бесплатно.
И не надо слушать отдельные голоса: мол, иркутяне про предстоящие выборы в городскую думу ничего не знают, а им "голову вправляют по пиву". Выборы мы, господа, все равно проведем, а о самочувствии народа кто позаботится?
И таких тем для всенародного обсуждения много. Пора нам всем проявлять больше путинской инициативности и ельцинской решительности.
Например, давайте предложим массам идею о запрете абортов и бесплатной раздаче презервативов. На месяц они (массы) забудут про досадные мелочи вроде перекрытия Лены бастующими речниками. Затем выдвинем инициативу с запретом выгула собак на улицах. Представляете, сколько сторонников у этой идеи? Как воспрянет духом электорат! Дальше, решительней — запретить поцелуи на улицах, открытые пупки у школьниц, всякие пирсинги и прочее. И пресса каждый день будет писать про инициаторов. И денег не попросит. За работу, господа!
Вот такое вот "казино "Пионер" получилось у меня. Если что не так, то "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет".