Убийца-рецидивист получил 25 лет строгого режима

За один вечер брат с сестрой убили сразу четырех человек

Сообщение о том, что на улице Производственной обнаружены трупы трех человек, поступило в Усольский РОВД около десяти часов вечера. Выехавшие на место преступления оперативники без труда установили, что погибшими являются 53-летний хозяин квартиры, его 32-летняя соседка и 46-летний местный житель. Причину смерти можно было определить невооруженным взглядом: всем троим были нанесены ножевые ранения в область сердца. Утром, осматривая местность, прилегающую к злополучному дому, сыщики обнаружили еще один труп — 49-летней женщины, которая проживала неподалеку. Как установила экспертиза, смертельная рана в область сердца была нанесена ей острым предметом, аналогичным тому, которым вечером были убиты три человека. Это позволило следствию выдвинуть версию о том, что все четверо стали жертвами одного и того же человека. Несмотря на то что к расследованию этого массового убийства были подключены и сыщики областного уголовного розыска, раскрыть преступление по горячим следам не удалось.

Как бывший зэк не доехал до призывного пункта
К своим 28 годам усольчанин Николай Нудин уже дважды успел побывать в местах не столь отдаленных. Общий лагерный стаж у него составил без малого одиннадцать лет. Первый срок Колька, прозванный за свой болтливый нрав Сверчком, схлопотал за кражу, когда приобретал специальность слесаря по ремонту химобороудования в одном из местных профессиональных училищ. Тогда он на спор с одним из сверстников через форточку залез в магазин и украл оттуда несколько бутылок вина, батон колбасы на закуску и десятка два маленьких шоколадок на угощение подружкам.
Сверчку за эту кражу дали два года условно, но во время испытательного срока он случайно попал в драку. Милиция не сильно разбиралась, кто прав, кто виноват, сгребли всех подряд. На следующий день оказалось, что один из пострадавших скончался в больнице от черепно-мозговой травмы. Следствие так и не смогло выяснить, от чьего же удара скончался пострадавший, и тем не менее двум зачинщикам драки дали по году, а Николаю, как причастному к этой криминальной истории, условный срок заменили на тюремный.
Срок в полтора года пролетел для Кольки быстро. Тем не менее на волю уже вышел совсем другой — сильно повзрослевший человек. На работу после отсидки он устроиться не смог, и неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая жизнь, если бы Николая не забрили в солдаты. Но призывнику Нудину не суждено было доехать даже до областного призывного пункта.
В Иркутске на вокзале он, будучи в хорошем подпитии, схлестнулся с другим призывником, который хоть и был помоложе его, но уже пытался "держать мазу" среди призывников-сверстников. В драке этот более крепкий молодой человек (как выяснилось позже, занимавшийся борьбой) стал брать верх над бывшим зэком, и тогда в ход пошла припасенная заточка. От меткого удара в сердце призывник тут же отдал душу Богу, а Николай вместо кровати призывника отправился на нары следственного изолятора. Суд был скорыми и, как считали родители погибшего паренька, не совсем правым: убийце, несмотря на уже имеющуюся судимость, дали всего шесть лет. А все дело в том, что суд квалифицировал это происшествие как превышение пределов необходимой обороны.
"Мама, что мы будем делать?"
Срок Николай отбывал в одной из иркутских колоний и мог бы выйти на свободу на два года раньше, так как попадал под одну из амнистий, но получилось так, что он вышел еще на два года позже своего срока. Способствовало этому то обстоятельство, что его поймали при попытке пронести в зону наркотики. Тем не менее любой срок неизбежно подходит к концу, и в мае 2002 года закоренелый "зэчара" Николай Нудин наконец-то вышел за лагерные ворота свободным человеком. Свободным от всего, но только не от груза проведенных за проволокой лет. И в этом синем от наколок мужчине вряд ли кто-либо из его сверстников узнал бы Кольку Сверчка. Не задерживаясь в Иркутске, Никола тут же электричкой оправился в Усолье-Сибирское.
Родной город встретил его более чем неприветливо. Отец к этому времени умер от туберкулеза, а спившуюся мамашу он сперва даже не узнал, столкнувшись с ней нос к носу неподалеку от собственного дома. Полупьяная женщина, шедшая в компании двух заскорузлых бомжей, посмотрев сыну в лицо и затем указав на него пальцем дрожащей руки, вымолвила:
— Он... Точно, он у меня вчера занял два червонца... Сегодня обещал отдать.
Сверчку такой наезд не понравился, и он уже хотел было распустить пальцы веером, но вместо этого неуверенно спросил:
— Мам, ты, что ли?
Женщина резко дернула в его сторону головой, долго протирала закисшие глаза и, наконец, нервно хихикнув, вымолвила:
— Сыночек ты мой дорогой, Коленька родимый... — и, обернувшись к бомжам, вымолвила: — Пошли вон от меня, пошли вон... У меня теперь сыночек объявился. Коленька, родимый мой, ты маменьке бутылочку случайно не припас?
— Слышали, что вам сказано? Проваливайте, чтобы духу вашего не было, — сказал Николай бомжам и, подхватив под руку слабо стоящую на ногах мать, поволок ее в родовое гнездо.
Сестра приняла брата за нового маминого хахаля
Дом Николай признал сразу, но то, что творилось во дворе, повергло его в уныние. Когда-то более-менее ухоженное подворье напоминало свалку отходов. Тем не менее в окнах горел свет, и Николай со своей ношей шагнул за порог.
В комнате он увидел трех человек, двое из которых лежали, откинувшись на грязные неприбранные кровати, а третий дремал прямо за столом. На столе стояла закопченная кружка, лежала такая же ложка, а подле них валялось несколько шприцов с остатками крови. В одной из лежащих женщин Николай признал свою сестру, которой, по его подсчетам, должно было исполниться 20 лет.
Ошарашенный всем увиденным, потерявший контроль Николай ослабил хватку, и его мать с грохотом повалилась на пол. Потревоженная сестра привстала на кровати и, открыв один глаз, нечленораздельно вымолвила:
— С-с-смотрите, м-м-маман нового хахаля привела...
— Очнись, дуреха... Развела тут шалман. Это я, твой братан Колька. Забыла, что ли?
Так прошла встреча родных людей. Николай тут же вытурил друзей сестры за дверь и стал выкладывать на стол более чем скромные гостинцы и подарки, к которым сестра проявляла неподдельный интерес, а очухавшаяся мать тут же попросила налить ей сто грамм. После того как выпившая мать снова ушла в отключку, брат стал расспрашивать сестру об усольских делах. Из ее рассказа он понял, что его бывших друганов практически никого не осталось: кто спился, кто сидит, а кто уже и помер от наркоты.
После двухдневного запоя, когда все его деньги были потрачены на выпивку, еду и несколько порций наркотиков, Николай, прихватив сестру, отправился в гости к родному дяде. После того вечера его в Усолье больше никто не видел.
Любовный треугольник перерос в убийственный четырехугольник
Месяца через три в одном из домов по улице Производственной без видимых следов насильственной смерти был обнаружен труп 52-летней хозяйки дома Надежды Нудиной. Меж тем вскрытие показало, что женщина скончалась от закрытой черепно-мозговой травмы. Подозрение в непреднамеренном убийстве пало на 20-летнюю дочь скончавшейся. Вскоре ее задержали в одном из наркоманских притонов и доставили в милицию. На следующий день наркоманка созналась в том, что действительно на почве ссоры сильно ударила мать по голове тем, что подвернулось под руку. Этим чем-то, как оказалось потом, была обыкновенная кочерга.
Меж тем один из следователей, изучая дело, вспомнил о тройном убийстве на улице Производственной в связи с тем, что у убитого хозяина квартиры и девушки, подозреваемой в убийстве матери, были одинаковые фамилии. Он попросил оперативников поработать с девушкой и в этом направлении. Вначале задержанная отрицала всякую причастность к этому делу и говорила, что она знать не знает никакого убитого Нудина, но во время наркотической ломки, выпрашивая у оперативников дозу героина, рассказала о той страшной трагедии.
Когда они с братом пришли к дяде, то у него на квартире как раз выпивали, помимо хозяина за столом сидели его друг и молодая женщина. Хлебосольный дядя радушно принял племянников и в разговоре не скрывал от них того, что имеет в отношении женщины серьезные намерения. Тем не менее захмелевший племяш, у которого женщины не было отродясь, положил глаз на незнакомку.
Компания гуляла с размахом, и когда опьяневший дядя, выходивший по нужде на улицу, возвратился в дом, то увидел, что его племянница сидит на коленках у приятеля, а его "суженая" лежит на кровати в обнимку с племянником. Дядя коршуном налетел на родственника и сбросил его на пол. В этот момент в руке племянника сверкнула заточка. В момент удара между мужчинами встала женщина, и первый удар пришелся ей прямо в грудь. Хозяин дома безоглядно кинулся к убийце и тоже получил удар в сердце.
На вопрос, за что брат убил второго мужчину, девушка ответила:
— Наверное, за то, что толкнул меня и побежал.
— Ну а женщину на улице зачем убили? — задал следующий вопрос оперативник.
— Сама не знаю, за что он ее прикончил. Наверное, просто подвернулась под руку...
Через непродолжительное время Николай Нудин был задержан в Иркутске. Вначале он отрицал все обвинения, выдвинутые против него, но под весом неопровержимых улик вынужден был подтвердить показания, которые дала его сестра. Как сказал оперативник, деваться ему было некуда, во время задержания у Нудина изъяли орудие преступления — заточку.
Недавно суд высшей инстанции рассмотрел кассационную жалобу осужденного Николая Нудина и ранее вынесенный приговор убийце четырех человек — 25 лет строго режима — оставил в силе. Его сестра за непреднамеренное убийство матери получила восемь лет.
Фамилии изменены.