Клуб "Баргузин" проводит ралли для иркутских чайников

Автомобиль — все-таки это роскошь или средство передвижения? Для многих этот вопрос так и не решен. А для бывшего "летуна-радиста" Игоря Кулькова автомобиль еще и большое удовольствие, наслаждение свободой передвижения в любом направлении. Хобби, ставшее тридцать лет назад смыслом жизни. И сейчас Игорь Александрович Кульков, руководитель иркутского автоклуба "Баргузин", готовится к очередному ралли.

Былое
Многое было за эти годы, колеса машин автоклуба "Баргузин" прошли маршруты по Средней Азии, задолго до знаменитых "Амазонок" проверили на проходимость Монголию, добрались до Памира, где машины не должны ездить, ну а про Черное море и разговора нет, все пути изведаны.
В 70—80-е годы клуб проводил по 5—6 ралли в год, это знаменитые "Голубой Байкал", "Снежинка", "Каскад", "Метелица" и т.д. Автолюбители со стажем наверняка помнят (а может, получили навыки профессионального вождения) у организатора клуба Игоря Александровича Кулькова. В годы застоя в стране работало более 60 автоклубов туристической направленности, и единственный до сих пор еще работающий — это наш, иркутский "Баргузин".
Мысли
У любого опустятся руки в неравной борьбе с обстоятельствами, но не у Александрыча. Бодро разъезжая на ржавой любимице "Волге", уже четвертой, он после десяти лет забытья вновь выносит планы возрождения клуба. Три года назад о клубе вспомнили гаишники и предложили ему восстать как птица Феникс. Первый блин не оказался комом, ралли "Автоледи" почти доказало мужчинам, что слабый пол тоже слегка может крутить баранку. И вновь появилось желание объединить любителей железного скакуна.
Ныне
Иркутск не обижен вниманием к автоспорту. Гонки по карьеру в Слюдянке, "туризмы" "Амазонок", драйвы на 402 метра — что кому ближе. Правда, все они требуют от участников или глубокого кошелька, или максимума опыта вождения. А куда деваться чайникам с долей азарта в крови? Путь проложен давно — в "Баргузин".
Ко дню города "Баргузином" заявлено проведение авторалли "Байкал". Организаторы считают главным достоинством своего мероприятия — доступность. И правда, мощность автомобиля значения, за исключением спецучастков, не имеет, стаж вождения ограничен всего 2 годами.
Водителей ждет масса специальных упражнений на умение управлять автомобилем. К примеру, тест на равномерность движения, мяч на капоте и кто быстрее проедет трассу.
Ралли — соревнования на регулярность движения. Штрафуется как пришедший раньше времени, так и опоздавший.
Что ждет участников ралли
Первое: нет скоростных участков, а значит, машина целее будет. Суть — знание математики и умение ориентироваться на местности. Маршрут проложен от драмтеатра по кругу Байкальская — Советская и обратно. Многое зависит от второго члена экипажа, штурмана — как направит, так и поедешь. Бывали случаи, когда участники терялись так надолго, что приходилось их искать.
Проехав на нервах участок, не стоит расслабляться, в руки дадут пневматическую винтовку — и попробуй выиграть дополнительные очки. Вообще, ралли — это не сплошной драйв, а своеобразный тест на умение двигаться в городском движении. Можно с ревом прогнать четыреста метров, а в реальной обстановке плотного движения растеряться и...
В ходе соревнования дороги не перекрываются, и на прибытие на контрольный пункт влияет дорожная обстановка, а время тикает. Нельзя опоздать, но и раньше приехать тоже плохо. В целом головоломка, но жутко интересная. Возможно, экипаж от редакции "СМ Номер один" тоже примет участие в ралли "Байкал". Так что до встречи. Узнать подробности ралли можно по телефону 33-54-85 (автоответчик).