Геолог убил себя, чтобы не возвращаться из тайги

"Я сам ушел из жизни. Устал от нее," — написал он в предсмертной записке

Жителей Ербогачена и ближайшей к нему деревни Оськино потрясло самоубийство, совершенное охранником Ангаро-Ленской геологоразведочной экспедиции. Суицид сам по себе событие довольно гнетущее для окружающих, но способ его, выбранный Павлом Сараевым, шокировал даже бывалых охотников: охранник фактически сделал себе харакири.

58-летний Павел Сараев долгие годы работал геологом в различных поисковых партиях. Последним местом работы была Ангаро-Ленская экспедиция, базировавшаяся в Катангском районе. После ее расформирования в середине 90-х устроился охранником на лесную подбазу, законсервированную до лучших времен. Долгие годы геолог прожил в лесу и, по всей видимости, планировал провести там оставшуюся часть жизни. Но в конце нынешней зимы он получил известие, что его последнее пристанище — подбаза — подлежит демонтажу и вывозу на Большую землю и предстоит неприятное ему переселение в поселок, к людям. Эта перспектива, скорее всего, и послужила толчком к произошедшей трагедии.
— И так-то нелюдимый, Паша после решения о ликвидации подбазы совсем замкнулся в себе и принялся о чем-то усиленно думать, — рассказывает напарник самоубийцы, вместе с ним охранявший злополучный объект. — Да и всегда он был себе на уме, все мечтал на необитаемом острове жить.
Трагедия произошла 10 апреля. Ранним утром Сараев вышел из балка, в котором проживал, подошел к следующему и нанес себе два удара крупным охотничьим ножом в область груди. Напарник, живший в 300 метрах от него, лишь вечером обнаружил погибшего. На столе в жилом помещении лежала записка: "Я сам ушел из жизни. Устал от нее", написанная неровным почерком на клочке, вырванном из ученической тетрадки...
Что заставило Сараева выбрать столь экзотический и болезненный (по словам судмедэксперта, после роковых ударов человек еще достаточно долго оставался живым) способ расчета с жизнью, останется, наверное, загадкой навсегда.