Потерявшую память ангарчанку выгнали из квартиры?

Из больницы девушку забрала крестная, которая по непонятным причинам отказалась общаться с прессой

В Усолье нашли потерявшую память девушку. Пока она не может вспомнить ни одного события из своей жизни. Но возможно, что она стала жертвой криминала.

В кармане нашли только молитву
Светлана (имя — это единственное, что смогла она вспомнить после двух дней пребывания в местном психдиспансере) очнулась на поле близ Усолья.
— Я полусидела на каком-то, кажется, бревне. Рядом была большая дорога. Я посмотрела по сторонам, везде было пусто, только в одной стороне далеко увидела дома. Поняла, что с памятью что-то не то.
Светлана пошла в сторону домов. В городе стала спрашивать людей, что это за город и как доехать до больницы. Села на трамвай. По дороге ей попалась женщина, работник скорой, она отвезла девушку на станцию скорой помощи, откуда ее переправили в местный психоневрологический диспансер.
До сих пор (со времени ее появления прошла уже неделя) Светлана не может вспомнить ни откуда она, ни даже сколько ей лет. Ни травм, ни каких-либо следов насилия на теле девушки врачи не обнаружили.
— Она запоминает все, что происходит сейчас. Ведет себя адекватно. Может быть, это истерическая реакция, может быть — еще что-то. За двадцать лет своей практики я впервые встречаю такой случай, — рассказывает Галина Турчанинова, медсестра диспансера.
Одета Светлана была чистенько, черная юбка с разрезом, куртка коричневого цвета. На бомжа не похожа. При ней не нашли сумки. Содержимое карманов никак не прояснило ее происхождение, наоборот — только привнесло интригу во всю эту историю. Карманы были абсолютно пусты. Только в одном нашли бумажку с молитвой, переписанной от руки.
Приют у бичей
После того как девушку показали по местному телевидению, в больницу позвонили два человека и сказали, что видели ее в Тельме. Звонившие сообщили, что потерявшая память ходила по поселку в сопровождении двух парней. Одна из звонивших проживала в общежитии номер три в Тельме.
Когда-то фабрика была государственная, и на ней работали умственно отсталые инвалиды, которых свозили на жительство в эти общаги. Сейчас она больше похожа на бичовский притон. Но все же там встречаются нормальные семьи. Светлану в общагах вспомнили. Своим появлением — откуда ни возьмись — она внесла некое разнообразие в местную жизнь.
Девушка появилась к выходным.
— Она шаталась по всей Тельме. Искала, где можно переночевать. Ее приютили местные бичи. Она два дня жила с ними.
Девушка заходила в местную Тельминскую церковь. Возможно, искала там приют. Нам удалось переговорить со священником отцом Владимиром. Он видел ее в церкви, однако милосердия, судя по всему, не проявил. Отец Владимир спросил нас, знаем ли мы, какой Светлана национальности, и в курсе ли, что по православным меркам потеря памяти, так же как и потеря разума, — самое страшное наказание.
Как бы то ни было, девушка нашла приют только у бичей в общежитии. Светлана, по словам очевидцев, два дня, пока обитала в этом прибежище, совсем на спала. Сидела на камне возле общежития или в комнате. И молчала.
— Я ее выгнала сама. У нас своих бичей хватает. Жить невозможно. Нормальных-то семей совсем мало. А девушка эта неразговорчивая, она ни слова не сказала, когда я ее прогнала.
Нам удалось выяснить кое-что из биографии Светланы. Во всяком случае, из того, что она рассказывала женщинам (нормальным, непьющим) из общежития до того, как очнулась в поле возле Усолья.
— Она говорила, что ей 25 лет, что она из Ангарска, жила с матерью-инвалидом в трехкомнатной квартире в 84-м квартале. Мать похоронила в сентябре. Работала у частного предпринимателя продавцом. На работу взяли нового человека, и скоро обнаружилась недостача. У нее отобрали документы, заставили отказаться от квартиры. Она говорила, что с завязанными глазами документы на квартиру подписывала. Говорила, что держали ее в какой-то квартире и какая-то женщина по доброте душевной ее отпустила. В столовой ей дали еды на дорогу. Она села на какой-то автобус и вышла в Тельме. Спросила, где пристроиться. Ей указали на общежитие. Вот она сюда и пришла. Сумка при ней была китайская, полиэтиленовая, с продуктами. Котлеты были в пакетики завязаны, толченая картошка, рис.
Девушка, по словам жильцов общежития, все время молчала и лишь отвечала на вопросы. Она была несколько заторможенной. Через два дня она исчезла из Тельмы (после чего, как мы уже знаем, и обнаружилась в Усолье).
...На днях Светлану забрала к себе крестная. Как сказали в больнице, девушка память не обрела и крестную не узнала. К сожалению, общаться с прессой женщина, забравшая Светлану, отказалась, побоявшись, видимо, навредить девушке. Но редакция намерена отслеживать судьбу потерявшей память и выяснить обстоятельства, заведшие Светлану так далеко от дома.
{"Амнезию может вызвать любой достаточно сильный эмоциональный шок (из медицинского словаря)".}