Что можно купить на иркутском авторынке за три тысячи долларов

С новыми автомобилями, как показала выставка в Сибэкспоцентре, у нас все в порядке. А если их стоимость не по карману, а приближающееся лето зовет на природу, к водоемам и лесам? Что можно приобрести за небольшую сумму, эквивалентную двум-трем тысячам долларов (60—90 тысяч рублей).

Как
Есть два хорошо известных пути реализации плана по приобретению недорого автомобиля. Газеты объявлений и авторынок в Рабочем, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Встреча по объявлению позволяет провести более детальное первоначальное знакомство с машиной, да и предложений побольше. На рынке иногда просто нет возможности выехать для дорожного теста — из-за скученности в выходные дни. Да и блуждание среди сотен выставленных автомобилей дело трудоемкое, особенно если изначально точно не определились с желаемой маркой, к тому же можно и пропустить что-то.
Газета позволяет более детально, без спешки изучить предложения, при возможности заглянуть в Интернет для виртуального знакомства с авто. Единственная проблема: на звонок часто дают ответ "продано". На авторынке этой проблемы нет — что стоит, то продается.
Исходя из нашей предполагаемой суммы, сразу можно определить возможный год выпуска покупки: 1988—1992 гг. Старше и битые "молоденькие" автомобили не в счет. Задача — купил и поехал.
Что
Что можно было встретить в минувшие выходные в Рабочем. На удивление, автомашины по такой цене еще продаются, и в немалом количестве. Авто стоимостью до 75 тысяч рублей, как правило, имеют проблемы с внешним видом: ободранные бамперы, сколы на оптике и кузове. И это оправданно: нет смысла вкладывать деньги в ремонт, дороже не продашь. Странно, но большинство автоветеранов почему-то "щеголяют" трещинами на лобовом стекле.
Из выставленных авто неплохо (со скидкой на возраст) смотрелся черный седан "Хонда-Цивик", 1990 г.в., с механикой, за 65 тыс. руб. Судя по звуку двигателя, он еще поездит, а царапины на кузове легко подретушировать полиролями.
Для любителей повозиться своими руками в автонедрах был замечен "Дэу-Леманс", 1989 г.в., внешне прилично выглядевший. В целом автомобили есть, но большинство в этой категории — малолитражки с объемом 1,3—1,5 литра, которые давно просятся в ремонт. По цене от 75 000 до 90 000 руб. картина получше. Есть неплохие предложения "Тойот": "Креста", 1989 г.в., механика, СД, 1,8 л, с приличным кузовом, за 85—80 тыс. рублей; "Чайзер", 1988 г.в., суперсалон, хорошее состояние, 79 тысяч рублей.
Стоял и "ММС-Диамант", 1992 г.в., суперсалон, автомат, 2,5 л, по цене 80 тыс. руб., в целом производящий неплохое впечатление, если бы не подозрение, что передок был бит. Удивил ценой "Субару-Легаси", 1992 г.в., автомат, 1,8 л, за 83 тысячи рублей. Внимательный опрос-осмотр выявил наличие нехарактерного для этой марки переднего привода вместо полного и проступившую ржавчину на крыльях в районе колесных арок. Настоящим хитом стал "Тойота-Краун" — универсал 90-го г.в., суперсалон, автомат, в идеальном состоянии (если так можно сказать о ветеране), по цене 110 тыс. руб. Есть смысл немного потратиться, но купить себе удовольствие и спокойствие на дороге.
Итог
Если вы видите себя летом в качестве пешехода, возможность исправить ситуацию есть. Выбор пока есть, только не стоит торопиться, надо проявить максимум осторожности и внимания. Ведь авто этой категории — кот в мешке или мина замедленного действия, которая может взорваться в любой момент. О б/у изделиях российского автопрома будет отдельный разговор, хотя как вам жигуленок-2101, 1979 г.в., за 33 тысячи рублей?