Страна победившего анархизма: ни пенсий, ни армии

Правительство дает отбой пенсионной реформе. Тихо, без шума и без пыли. Народ безмолвствует. Ему до лампочки. Правительство делает вид, что платит ему пенсию. Он делает вид, что получает ее. О своем хлебе на старости каждый заботится сам...
В 1988 году я познакомился с обаятельным студентом, словно шагнувшим со страниц романов Тургенева. Это был Андрей Исаев — лидер анархо-синдикалистов. Он мечтал, чтобы трудящиеся перестали надеяться на государство и взяли в свои мозолистые руки заботу о себе, в том числе и пенсионное дело. Ныне господин Исаев является председателем социального комитета Госдумы, отойдя от анархизма. Пенсионная реформа находится сейчас в его, будем надеяться мозолистых, руках.
Занят Исаев вот чем: как убедить нас НЕ выходить на пенсию как можно дольше. "Если мужчина будет выходить на пенсию в 63 года, а не в 60, — рассуждает он, — то его пенсионный капитал будет делиться не на 19 лет, а на меньший коэффициент — 16 лет. Это существенно увеличит размер его пенсии". Вы поняли? Если вы выйдете на пенсию в сто лет, то пенсия ваша будет офигительно восхитительна! Насчет коэффициентов, правда, не очень понятно. Не привыкать! В прошлом году пресса много писала о премудростях пенсионной реформы, в которых без бутылки не разберется даже выпускник Гарвардской школы бизнеса. И сколько ни галдела печать об этом, ни я, ни мои родители-пенсионеры, например, так и не смогли толком понять, какую выгоду из всех этих шаманских заклинаний правительства мы получим. Теперь кое-что проясняется.
1 апреля завершен перевод на счета управляющих компаний денег с накопительных счетов, а это более 48 миллиардов рублей. Большая часть средств перечислена государственному управляющему, роль которого выполняет Внешэкономбанк. На долю частных управляющих, год назад рассчитывавших на 2—3 миллиона пенсионеров, пришлось всего 704 тыс. граждан, или 2 процента участвующих в реформе. Таким образом, большинство граждан, не поняв ничего, оставили свои деньги государству. И государство уже заработало на вложениях в долговые обязательства наших пенсионных денег 13 миллиардов рублей, как сообщил "Мир новостей".
И тут Минфин и Минэкономразвития выступили с инициативой исключить из пенсионной реформы граждан старше 37 лет. То есть все, что им говорили в прошлом году, среднее и старшее поколения могут забыть (если, конечно, помнили). Потери предложено восполнить за счет ДОБРОВОЛЬНЫХ отчислений в накопительную часть 4 процентов зарплаты. Ловко? Хочешь больше получать на старости, делись зарплатой с министрами. Причем предполагается экономически заинтересовать людей уходить на пенсию как можно позже (желательно за день до окончания пути земного). Об этом и говорил господин Исаев.
Наступает пенсионный кризис. На пенсию выходит поколение послевоенного бума рождаемости. Соотношение работающих и пенсионеров неуклонно близится к соотношению один к одному. Отчислений работающих не хватает на выплаты пенсий. На латание дыры брошены все средства накопительных счетов. И все проценты, которые государство уже заработало на наших деньгах и заработает.
Будьте внимательны! Государство и Внешэкономбанк зарабатывают на вложениях в долговые обязательства (типа ГКО) денег из пенсий будущих пенсионеров с их накопительных счетов, а тратят на выплату текущих пенсий. Если накопления расходуются на сегодняшние выплаты, то мы имеем дело с огромной пенсионной пирамидой, последствия которой государство и пытается отсрочить, изменяя правила игры для всех, кто родился до 1967 года. Они уже не предъявят претензии, когда настанет час расчета, хотя уже и переправили деньги с накопительных счетов государству.
Государство понять можно. Ему нужны деньги — Чечню восстанавливать, армию содержать, зарплату Андрею Исаеву платить. Мы его и понимаем, не лезем в его дела. О своих пенсиях мы уж сами как-нибудь побеспокоимся, лишь бы и нас не трогали. В этом суть. Андрей Исаев, хоть и отошел от анархизма, но вклад в построение анархического общества под названием Россия вносит. Государство само по себе, мы сами по себе. Анархо-синдикализм победил!
Эту мысль я готов дополнить картинами весеннего призыва в армию. Весна ведь. Грачи прилетают. В армию забирают. Прошу обратить внимание на пассивный глагол "забирают", который мы по привычке употребляем. Словно в тюрьму ЗАБИРАЮТ призывников от материнской титьки. Наш язык выдает наше мировоззрение: мы живем себе тихо, а нас или наших детей "забирают". Одна женщина по ТВ сказала коротко и ясно: "Я горло кому надо перегрызу, но в армию сына не отдам". Чем не сподвижница Стеньки Разина или Нестора Махно?
Простой вопрос: армия нам нужна? Нужна, дружно воскликнет большинство, но профессиональная, в которой деньги платят. Извините, но у нашего государства денег на пенсии не хватает. Если оно сделает платной службу, то за те деньги, которые оно сможет предложить, служить пойдут одни бомжи. Даже врачи и школьные учителя откажутся. Представили себе такую армию? Хорошо, давайте так: каждый, кто не хочет, чтобы его дети служили в армии, ползарплаты отдает государству на зарплату воинам из бедных семей. И будет у нас армия, от солдат до генералов, из самых низов. Такая армия никогда не будет защищать интересы богатых. Поэтому государство на такой откуп от армии не пойдет. Да и кто у нас раскрывает перед государством сумму своей зарплаты? Только государственные служащие. Еще и поэтому не пройдет такой вариант.
А теперь представьте — я выдвигаю свою кандидатуру в Президенты России с одним, но простым пунктиком в программе: "Поскольку женщины России боятся отдавать своих детей в армию, а мужчины России идти туда не желают, то я предлагаю армию распустить, а всю нефть отдавать американцам, чтобы они нас защищали". Ясно, за меня проголосует мизерное количество. Остальные — патриоты! Как так? Нам без армии нельзя! Короче, все сводится к тому, чтобы и армия была, и дети наши в армии не служили. Русское чудо: что бы ни делать, лишь бы ничего не делать.
Мы все в России анархисты-партизаны: прячем от государства зарплату, прячем детей от армии, сами себе пенсию откладываем. Только такие анархисты не синдикалистами называются, а индивидуалистами, последователями Макса Штирнера, который говорил: "Какое мне дело до того, по-христиански я поступаю или нет? Если мой поступок ведет к моему удовольствию или безопасности, я буду так поступать, и называйте меня как угодно!"