Проверка на дорогах оборачивается долгими очередями

Новые правила проведения экспертизы автомобиля на предмет подлинности маркировки основных агрегатов — еще одно мероприятие областного ГАИ

Все автомобили иностранного производства пяти и младше лет должны при снятии-постановке на учет в РЭО ГАИ пройти обязательную экспертизу на подлинность маркировки основных агрегатов. В первую очередь это "породистые жеребцы" западноевропейского производства, популярные джипы "Круизеры", "Паджеро", а также дорогостоящие легковушки. Такова установка у областной ГИБДД.

Проверка подозрительных машин
Многие уже столкнулись с этим нововведением на своем опыте, направленные на автоэкспертизу в Октябрьский РЭО ГАИ, что располагается у конечной остановки пятого маршрута трамвая. Именно сюда съезжаются со всего города и области те автовладельцы, чьи машины вызвали подозрение у сотрудников ГИБДД-ГАИ.
Необходимость этих исследований вызывает у многих законное раздражение и недовольство. Сначала нужно отстоять очередь на сверку, а потом ждать в сторонке новой проверки, плюс ожидание "приговора" еще несколько дней. Но это необходимая мера профилактики практики угонов и заказов.
О новых правилах проведения экспертизы автомобиля
При постановке и снятии с учета с первого января 2004 года сверку номеров проводит инспектор РЭО и эксперт-автотехник.
Для чего проводится экспертиза
В случае возникновения сомнений в целости маркировки основных агрегатов автомобиль направляется на углубленное исследование, по окончании которого подготавливается справка о результате осмотра. Автомобиль на это время остается у владельца, а регистрационные действия не производятся. На подготовку справки уходит обычно два-три дня, после чего она передается сотрудникам РЭО. В назначенный день (а их два в неделю — вторник и пятница) следует предъявить документы на машину. Если с ней все в порядке, то будет произведена необходимая работа по регистрации. А если нет, материал будет направлен в районное отделение милиции.
В свою очередь дознаватель или следователь милиции могут принять решение о проведении автоэкспертизы по факту нарушения маркировки.
Исследование и экспертиза проводятся бесплатно
Отдел автотехнической экспертизы и исследований экспертно-криминалистического центра при ГУВД ИО кроме проверки маркировки автомобилей занимается производством экспертиз при дорожных происшествиях и ДТП в случаях со смертельным исходом или получения тяжелых травм. За три месяца 2004 года сотрудники отдела провели 118 исследований по данному поводу, а это достаточно долгий и трудоемкий процесс.
В этом году было осмотрено более двух тысяч автомобилей, тысяча тридцать из которых были направлены на дополнительное исследование. В результате за три месяца выявлено 59 фактов изменения маркировки агрегатов автомашин. Другими словами, каждая 38-я автомашина — с измененными номерами.
Помимо установления факта изменения в обязанности экспертов входит и по возможности восстановление первоначальной нумерации, что в дальнейшем поможет установить истинного владельца.
В их арсенале много методов и способов выявления целости маркировки и ее восстановления, но все же пока самым верным является острый глаз и приобретенный опыт.
Еще одной причиной проведения таких массовых исследований стали участившиеся покупки автомобилей на заказ, под документы. Технология, которая позволяет избежать значительных таможенных трат.
Легко и просто
Значительная часть выявленных фактов умиляет "полетом технической мысли" при изменении номеров. Зачастую на старую площадку на обычный клей приклеивается новая табличка, особенно на кузовах. Покупатель не заметил, и ладно, потом это уже его проблемы. Избежать этого можно, пройдя автоэкспертизу перед выпиской справки-счета и оплаты, взяв направление у инспектора по сверке номеров.
Конечно, есть и более сложные методы подделки, но и они поддаются проверке.
По мнению экспертов, наименьшие проблемы идентификации автомобиля вызывает "Мерседес", имеющие индивидуальную порядковую нумерацию, которую при желании и с помощью Интернета можно проверить и самому. А к наиболее проблемным автомобилям они относят народного "проходимца" "Тойоту-Ленд-Круизер".
Кстати, автоэкспертиза проводится и в лаборатории судебных экспертиз Министерства юстиции в Иркутске.
{Справка "СМ Номер один"
Исследование — это осмотр без причинения вреда целости (первоначального вида).
Экспертиза — это осмотр с возможным повреждением целости автомобиля. }