Как нам запретить книжки про Шерлока Холмса

Книжная сеть "Топ-книга" (ее магазины есть и в Иркутске) изъяла из продажи книги "специфической тематики" под давлением госорганов, отвечающих за борьбу с распространением наркотиков, — Госнаркоконтроля (ГНК) и Отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН). В этом деле, совсем по О`Генри, есть две стороны. Рассмотрим обе. Наркотики употребляются людьми с незапамятных времен. Под запретом они находятся только лет сто. Почему же запрет не был наложен еще нашими праотцами?
1. Наркотики традиционно помогали в древних религиозных культах общению с потусторонними силами, так же как просфиры в православных храмах.
2. Наркотики традиционно использовались и используются в медицине. Именно широкое употребление морфия для обезболивания в войнах 1914—1920 годов привело к первой вспышке наркомании в России.
О целебной силе наркотиков повествует одна из запрещенных книг — "Марихуана: запретное лекарство". Известны опыты Тимоти Лири по использованию синтетических наркотиков (ЛСД) для излечения психических заболеваний. Лири лечил сеансами наркотического опьянения от шизофрении. Легендарны случаи, когда Лири менял ориентацию гомосексуалистов и рецидивистов наставлял на путь истинный с помощью ЛСД.
Собственно, наркотики широко применяются в психиатрии. Активно используются они спецслужбами. Поэтому в списке запрещенных книг — "Своя разведка" Ронина, где об этом написано подробно и откровенно, с рецептурой наркопрепаратов.
Современная церковь давно ушла от языческих ритуалов, а современная медицина — главный проводник наркотиков в широкие массы — испугалась и запретила в открытой продаже даже относительно безвредные успокоительные. Тот же Лири основательно готовил пациентов к наркотерапии: проверял их физическое состояние, работу сердца и мозга, заставлял сдавать экзамены по логике. Внимательно следил за изменениями состояния сознания. Опыты Лири подтвердили: у психиатрии нет и долго еще не будет более эффективного способа достижения измененных состояний сознания (а это и есть лечение), чем наркотики. Здесь собака-то и порылась.
С развитием цивилизации жизнь стала такой напряженной, что психические заболевания стали самыми распространенными. Абсолютно психически здоровыми являются в наше время очень немногие (в основном проживающие вдали от городов). Нужда в лекарстве растет, а лекарей на всех не хватает. Вот наркомафия и замещает медицину, предлагая уход от забот, лечение стресса и подростковых комплексов простыми народными средствами — анашой да ханкой, но без контроля врачей и шаманов. Массы прокалываются до такого состояния, что употребляют наркотики уже не для лечения, а ради снятия ломки.
Наркотики не только запретное лекарство, но еще и опасное. Как, впрочем, и хирургический скальпель. Как, впрочем, и любые химические таблетки. Даже лечебными травами можно отравиться, если употреблять их без совета специалиста. Давно раздаются голоса: "Надо изменить политику в отношении наркотиков". Призывают разрешить продажу наркотиков в аптеках по рецептам, поставить употребление под медицинский, а торговлю — под государственный контроль. Это уже сделано в той же Голландии.
Понятно, что никакие карательные меры не остановят наркоманию. Меры усиливаются, а все больше людей гибнет от зелья. Наркоманию может остановить духовное оздоровление народа, а здесь ОБНОН с ГНК не специалисты. Впрочем, сами они так не считают и ставят под запрет книги, которые, по большему счету, наркоманы не читали и даже не слышали о них. Кто от этого выиграет? Да никто, кроме руководства "органов". Они доложат, где следует, о своей работе, поставят галочку в отчетах и будут спать спокойно, пока цыгане под охраной милиции торгуют отравой в "третьих поселках" и прочих трущобах. Такая вот борьба с наркоманией.
Заканчивая с первой стороной проблемы, обязательно приведу версию прессы о том, что самым ярым врагом легализации наркотиков является наркомафия. Известны случаи убийств политиков, которые хотели в тех или иных странах осуществить эту меру. В самом деле, цыганам работать идти, что ли, если произойдет такая легализация?
Итак, наркомания — проблема более широкая, нежели узкий профиль ГНК и ОБНОНа, которые запрещают даже обсуждать эту тему в открытой печати.
Вторая сторона: а, собственно, не надо ли как-то поорганизованней решать такие вопросы, без нашей традиционной лени и разгильдяйства? Какой-то ГНК обошел конституционный запрет на цензуру. Издавать, мол, книги мы не запрещаем, а продавать нельзя.
Получается лицемерный штамп КГБ 80-х годов: "Думать, товарищи, вы можете о чем угодно, только говорить и писать об этом нельзя". Теперь: "Издавайте хоть что, но продавать это мы не разрешим". ГНК, кстати, внес в список вредных книг издания совсем не по своей тематике: про терроризм и насилие. Думается, что скоро будут запрещены книги издательства "Ультра. Культура". Под руководством Ильи Кормильцева, автора текстов "Нау", оно распространяет революционную и просто социалистическую литературу, которой кишели советские магазины. Например, про террориста и партизана Че Гевару. А какие блистательные пособия по терроризму в сочинениях Ленина можно найти! Как он насилие пропагандировал!
В общем, получится повторение истории знаменитой Эльзы Гречкиной. В 1980 году, став министром просвещения Эстонии, она начала беспрецедентную русификацию школ Эстонии. Через десять лет Эльза превратилась в самого ярого борца за чистоту эстонского языка и против засилья русских.
Если уж запрещать книги, что практикуется даже в таких оплотах демократии, как Англия и США, то делать это надо законно, с соблюдением процедур, по суду, а не по воле мелкого чинуши из "компетентных органов", который вчера банями руководил, а сегодня книги читает и запрещает... Помните начало романа Конан Дойля "Знак четырех": "Шерлок Холмс взял с камина пузырек и вынул из аккуратного сафьянового несессера шприц... "Что сегодня? — спросил я. — Морфий или кокаин?" "Кокаин, — ответил он. —...Я открыл, что наркотики удивительно стимулируют умственную деятельность и проясняют сознание". Куда смотрят ОБНОН и ГНК?!