Диму и Марину может спасти только чудо

Малыши, госпитализированные в Иркутск из Киренского района, остаются на грани жизни и смерти

Происшествие в детском саду поселка Алексеевска уже неделю держит в напряжении аудиторию региональных СМИ. 8 апреля 5-летняя Марина Селезнева и 4-летний Дима Владимиров провалились в снежную горку. Их не сразу хватились, а когда откопали, врачи констатировали: кислородное голодание привело к непоправимому. Сейчас малышей пытаются спасти реаниматологи детской областной больницы.

Несчастный случай произошел примерно в два часа дня. Две группы детей, младшего и среднего возраста, общим количеством 30 человек, как обычно в это время, прогуливались по территории детского сада. Из-за снежной зимы на территории детского сада скопилось больше количество снега, из которого специально для развлечения детей была построена большая горка.
По телефону заведующая детским садом Ольга Пономарева сообщила нам свою версию происшедшего: двое детей, девочка из средней группы и мальчишка из младшей, собрались прокатиться с горки. Но едва они подошли к ней, как горка завалилась набок, и дети оказались погребенными под снегом. Первой на испуганный крик воспитательницы выбежала сама заведующая и сразу позвала на помощь дворника:
— Дети пробыли под снегом всего минут пять, так как дворник сделал несколько взмахов лопатой, и мы увидели курточку одного из ребятишек. Дальше, чтобы не травмировать их, мы разгребали руками. Одновременно были вызваны врачи скорой помощи, которые приехали очень быстро.
На вопрос, почему такое могло случиться, Ольга Георгиевна рассказала, что накануне в районе стояла теплая солнечная погода. Горка, видимо, с одной стороны подтаяла. Дело, скорее всего, усугубило то, что в этот день с утра шел дождь. Размягчению и сползанию раскисшего снега, по всей видимости, способствовало и то, что горка была устроена над линией теплотрассы.
Сообщение о несчастном случае сразу же поступило в областной центр, и в Киренск вылетела бригада врачей медицины катастроф. Дети, находившиеся под аппаратами искусственного дыхания, которые врачи приводили в действие ручным способом, в экстренном порядке были вывезены в областную детскую больницу.
До сих пор Марина и Дима находятся в реанимационном отделении. Врачи характеризуют их состояние как крайне тяжелое. Борьба за жизнь детей продолжается. Рассказывает заведующий реанимационным отделением заслуженный врач России Геннадий Гвак:
— К нам дети поступили в пятницу в восемь часов вечера. Еще в субботу у нас теплилась какая-то надежда в отношении девочки, так как у нее еще оставались кое-какие рефлексы, а у Димы мы констатировали смерть головного мозга. После полного комплексного обследования стало ясно, что и у Марины произошли необратимые процессы, то есть смерть головного мозга. И если даже случится чудо и они останутся жить — это слово я взял бы в кавычки, так как они будут тем, что определяется словосочетанием "человек-растение", у которого нет контролирующей системы, а это уже самостоятельная семейная трагедия. С уверенностью скажу, что мы сделали все что могли на самом высоком международном уровне, но здесь мы бессильны...
Тем временем родители пострадавших, предчувствуя неизбежное, решили покрестить детей. С этой целью они обратились в несколько иркутских церквей, но получили отказ с мотивировкой, что это противоречит церковным канонам. И тем не менее нашелся священнослужитель, который пошел на этот беспрецедентный шаг. Это настоятель храма Святой Блаженной Ксении Петербуржской отец Александр. Таинство состоялось во вторник прямо в реанимационной палате.
— Действительно, — говорит отец Александр, — канонически людей, находящихся в бессознательном состоянии, крестить нельзя. Но я хочу подчеркнуть — людей, а не детей. Ведь когда мы крестим младенцев, они тоже не понимают смысла происходящего. Поэтому я и решил совершить обряд крещения над умирающими младенцами, чтобы спасти их безгрешные души.
Киренской прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью детей. Более того, установлено, что под снежным завалом в тот день оказалось пять детей, и воспитатели во главе с заведующей вначале откопали только троих. Пропажу еще двух детей обнаружили минут через десять, когда пересчитали всех остальных, и только после этого снова стали проводить раскопки в снегу. Получается, Дима и Марина пробыли под мокрым снегом в общей сложности около получаса, что и объясняет тяжесть последствий.