Какой нефтепровод лучше для Иркутской области?

По поручению Правительства РФ ОАО АК Транснефть разработала Декларацию о намерениях строительства нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан. Проект системы разрабатывается в соответствии с энергетической стратегией России на период до 2020 г.
Стоит напомнить, что первоначально предлагался южный вариант компании ЮКОС, в соответствии с которым начальной точкой будущей нефтяной системы являлся Ангарский нефтепромышленный комплекс.
С чем связано нынешнее невнимание к уже готовому проекту? Причин может быть несколько — от экологических, геополитических до конкурентной борьбы и ареста Михаила Ходорковского со всеми вытекающими последствиями.
Впрочем, не будем углубляться во все эти тонкости, попробуем реально оценить, что даст Иркутской области тот или иной нефтепровод?
Транснефть: 6500 строителей и непросчитанный доход
Протяженность нефтепроводной системы Транснефти по маршруту Тайшет — Казачинское — Сковородино — Перевозная — составляет 4130 км.
Начало трубы в Тайшете позволяет выйти за границы водосбороной зоны Байкала. Нефтепровод пересечет лишь одну реку из этой системы.
На территории Иркутской области протяженность нефтепровода составит 764 километра. Кроме того, будет построено семь перекачивающих станций и резервные хранилища с общим объемом в 2,7 млн тонн.
Еще одной важной точкой иркутского участка магистрали станет Казачинско-Ленский район, где появится своеобразный сборный пункт нефти, добываемой на Марковском, Талаканском и других близлежащих месторождениях.
Проект предполагает, что на строительстве нефтепровода будет занято не менее 6,5 тыс. строителей.
А в будущем только каждой перекачивающей станции потребуется до ста человек эксплуатационного персонала. Причем одновременно с прокладкой трассы будет строиться жилье, разовьется социальная инфраструктура.
С другой стороны, конкретные доходы бюджетов регионов от реализации проекта Транснефти еще не просчитаны.
ЮКОС: 3000 строителей и $85 млн дохода
Проект же ЮКОСа предполагал, что доход Иркутской области составит 85 миллионов долларов, доходы бюджетов Республики Бурятия — 320 млн долларов, Читинской области — 427,5 млн долларов.
В строительстве нефтепровода ЮКОСа должно было участвовать около 3000 местных строителей, а общая численность местного обслуживающего персонала в период эксплуатации нефтепровода составила бы около 1700 человек в год.
Кроме того, при проектировании нефтепровода Ангарск — Дацин рассматривались три альтернативных варианта прохождения трассы в районе озера Байкал.
Была рассчитана и вероятность аварий — 0,06 аварии на 1000 км в год.
А вероятность числа аварийных ситуаций в год конкретно для Иркутской области составила бы 0,0065 на 109 километров протяженности нефтепровода.
Транснефть же подобных расчетов пока не произвела.