Правнук прикладом насмерть забил прадеда

Карой Господней ему стала ампутация рук

О насильственной смерти 85-летнего жителя Тулуна Артемия Вескова в милицию сообщил его 60-летний сын Василий. Обеспокоенный тем, что родитель не звонит ему уже несколько дней, он пошел проведать старика и обнаружил, что двери дома открыты настежь. Василий зашел в дом и увидел, что его престарелый родитель лежит на полу мертвый. Вокруг головы старика виднелись следы засохшей лужи крови.
Прибывшие на место оперативники уголовного розыска и эксперты-криминалисты установили, что пенсионер скончался от множественных рвано-ушибленных ран головы. Рядом с телом убитого старика имелись многочисленные следы поджога, что свидетельствовало о том, что преступник, совершив убийство, попытался поджечь дом, с тем чтобы скрыть следы своего преступления, однако сделать этого ему почему-то не удалось. Предполагаемое орудие преступления валялось здесь же, в комнате. Это было охотничье ружье 12-го калибра. На его прикладе эксперты-криминалисты обнаружили запекшиеся следы крови и волос.

Прадед
Артемий Весков не был коренным тулунчанином. В Иркутскую область он впервые попал в 1939 году. Тогда его 19-летнего жителя одного из глухих деревень Алтайского края призвали в армию, но служить ему пришлось в конвойных войсках в городе Тулуне. В сороковом году Артемий познакомился с 17-летней тулунчанкой Марией. Они хотели пожениться, но в то время красноармейцам срочной службы вступать в брак запрещалось до окончания службы. Несмотря на это, в марте 1941 года у Марии родилась девочка, а в последних числах июня месяца рядовой Весков был отправлен на фронт.
Войну он закончил под Прагой в звании старшего лейтенанта командиром пехотного взвода. Затем были переброска на Дальний Восток и участие в разгроме японской Квантунской армии. Здесь он впервые был ранен. После демобилизации Артемий направил свои стопы прямиком в Тулун, где его ждала сильно повзрослевшая Мария и шестилетняя дочь. В этом в общем-то счастливом браке у Артемия и Марии родились еще трое детей — два сына и дочь.
Бабушка
Самая младшая дочь Вестовых родилась в мае 1952 года и в честь праздника Победы ее назвали Викторией. Родители не баловали своих отпрысков, а наоборот, заставляли их учиться и трудиться — помогать в ведении своего полукрестьянского хозяйства.
Исключение из семейных правил составляла разве что самая младшая дочь Вика. Сперва родители и братья оберегали ее от "черного труда", а затем она сама сообразила, что можно жить, не сильно перетруждаясь, и каждый раз, когда ее, подросшую, заставляли что-либо делать по хозяйству, она закатывала истерики и говорила, что у нее аллергия на землю и навоз. Это нежелание трудиться сказалось и на учебе. Вика едва закончила восемь классов, и родители отдали ее в ПТУ изучать профессию швеи. Еще во время учебы Вика познакомилась с парнем из состоятельной семьи и вскоре от него забеременела. Несмотря на протесты родителей, парень женился на Вике и ввел ее в свой дом. Правда, брак этот был недолгим. Вскоре парень за драку сел в тюрьму и там умер от воспаления легких.
Отсудив у родителей мужа на себя и дочку третью часть квартиры, Вика вынудила тех провести размен и вскоре зажила в своей однокомнатной квартире. Вкусив свободы и вина, Виктория повела разгульную жизнь. Так продолжалось несколько лет, пока ее за аморальное поведение не лишили родительских прав. Опеку над внучкой взяли дедушка с бабушкой, а вскоре после этого Виктория пропала. Ее розыски закончились безрезультатно.
Мать
Дочь Виктории Таня попала на воспитание к дедушке и бабушке уже в девятилетнем возрасте, и это уже была хоть и послушная, но с травмированной психикой девочка. Она сторонилась одноклассников и никогда не имела подруг. Но зато девочка хорошо рисовала, и старики водили ее в художественную студию. На уроках Таня рисовала натюрморты, а дома — что-то абстрактное, что было непонятно не только старикам, но даже и преподавателям. В то время абстракционизм в России был под запретом, и поэтому девочка не смогла поступить в художественное училище и вынуждена была поступать в политех на архитектурно-строительный факультет.
После его окончания она устроилась работать в проектное бюро. Жила она в однокомнатной квартире, доставшейся ей в наследство от пропавшей матери. Необходимо сказать, что уже на втором курсе Таня сошлась с одним из старшекурсников и у них родился мальчик, которого они назвали Ваней. После окончания института ее сожитель распределился работать в один из районных центров Читинской области и, уезжая туда, обещал, что со временем заберет и Таню с сыном. Первые полгода от него действительно приходили открытки, а затем он как в воду канул. Таня не стала искать его, а работала и, переехав в Тулун, при помощи дедушки и бабушки растила сына.
Правнук
В результате оперативно-розыскных мероприятий оперативники уже вечером того же дня смогли задержать подозреваемого в совершении этого преступления — 18-летнего правнука погибшего, который ранее уже успел получить судимость за кражи. Парня нашли на квартире у его знакомых, где он прятался под кроватью. Вытащив молодого человека из его укрытия, оперативники были вынуждены сразу же доставить его в больницу. Дело в том, что у убийцы на лице, руках и бедрах имелись сильнейшие пороховые ожоги второй-третьей степени.
Как выяснило следствие, накануне убийства молодой человек основательно принял на грудь. Однако водки ему не хватило, а денег на то, чтобы "догнаться", у него не было. В какой-то момент парень вспомнил, что в тот день прадед должен был получить пенсию, и направился в дом к старику.
Прадедушка, несмотря на почетный возраст, жил один, довольно зажиточно и в добром здравии. Непутевого правнука он встретил неприветливо и отказался спонсировать его неумеренные возлияния. Более того, услышав в свой адрес угрозы, пенсионер наставил на хулигана охотничье ружье и попросил его убираться восвояси.
Но правнук не успокоился. Вырвав ружье из рук старика, он принялся бить прадедушку прикладом по голове. Когда тот безжизненно обмяк, убийца испугался и решил при помощи огня скрыть все следы. Отыскав в тумбочке пенсионера пачку с порохом, правнук поджег его возле тела родственника. От спички порох сильно вспыхнул и осыпал потоками огненных искр лицо, руки и ноги парня. Обезумев от боли, молодой человек выскочил из дома и, на ходу сбивая пламя, побежал к знакомым, где его впоследствии и арестовали сотрудники уголовного розыска.
В отношении задержанного правнука прокуратурой было возбуждено уголовное дело и проведено расследование, но прежде чем оно было завершено, следственно-арестованного уже настигла кара Господня — ему, помещенному до выздоровления в городскую больницу, ампутировали кисти рук. Суд по данному делу все же состоялся, и молодой человек за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, был приговорен к восьми годам лишения свободы. Но учитывая молодой возраст, чистосердечное признание, содействие в расследовании, а также наступившую инвалидность, суд счел возможным ограничиться условным наказанием.
Имена и фамилия изменены.