Больных надо не резать, а лечить

Игорь Плахов, мануальный терапевт из Шелехова, использует в своей работе безоперационный метод лечения болезней, которые до сего времени обычно лечились только хирургическим путем

Доктор Плахов не похож на других врачей тем, что он не любит резать своих пациентов. Более того, Плахов не режет пациентов даже в тех случаях, когда другие выносят единодушный вердикт: необходимо операционное вмешательство. Плахов лечит внутренние болезни кишечника, печени, желудка, желчного пузыря без ножа и скальпеля. Он не филиппинский целитель, а мануальный терапевт, который использует уникальную методику безоперационного лечения внутренних болезней.

Игорь Плахов работает по методу, который называется висцеральной мануальной терапии. Несмотря на столь сложное название, суть этого метода достаточно проста.
— Каждый орган человека не находится в неподвижном состоянии, как это может показаться на первый взгляд, — говорит Игорь Плахов. — Почки, печень, желудок, кишечник и другие органы имеют строгую амплитуду движения — один-два сантиметра в ту или иную сторону с частотой колебаний 8—12 движений в минуту. Мы этого движения не чувствуем — точно так же, как не чувствуем, как бьется сердце. Когда органы перестают нормально двигаться, у человека начинаются проблемы со здоровьем. Суть висцеральной мануальной терапии в том, чтобы помочь органам восстановить нормальное движение. При этом разрезать человека не надо, все делается путем внешнего воздействия на органы.
— То есть это — обычный массаж?..
— Внешне это выглядит как массаж, но, безусловно, методика здесь значительно сложнее. Я кладу руку на проблемный орган и чувствую, движется он правильно или не движется вообще. Суть метода в том, чтобы восстановить его нормальное движение.
— И как же это сделать, если не секрет?
— Никакого секрета здесь нет. Метод висцеральной мануальной терапии описан в медицинской литературе, его практикуют некоторые врачи в Иркутской области, в частности мои учителя Дмитрий Молоков и Петр Егунов. Я воздействую на связки, которыми орган присоединяется к пупку, и связки, которыми органы соединяются между собой.
— Почему именно к пупку?
— Пупок в организме человека — это как бы центр шатра, к которому через связки крепятся все органы, находящиеся в брюшной полости. И я, воздействуя на эти связки, заставляю органы двигаться правильно.
— Согласитесь, двигаться правильно — это одно, а вылечиться — совсем другое.
— Не соглашусь. Представьте желчный пузырь, переполненный желчью. Он похож на пакет прокисшего молока. Молоко, понятно, надо вылить, но организм не может повернуть пакет таким образом, чтобы молоко вылилось. Что делает обычный хирург? Он разрезает брюшную полость и убирает наш воображаемый пакет вообще. Что делаю я? Я заставляю желчный пузырь работать нормально, и он самостоятельно освобождается от прокисшего молока через то отверстие в "пакете", которое предусмотрено природой. То же самое и с другими органами. Если восстановить его правильное функционирование, он вылечится сам.
— Вы говорили, что метод висцерально-мануальной терапии известен чуть ли не каждому врачу. При этом на первый взгляд он кажется совсем несложным. Почему же практически никто не применяет его на практике?
— Ну, во-первых, несмотря на кажущуюся простоту, этому методу надо учиться. И учиться долго. Терапевту проще дать таблетку, хирургу — положить на операционный стол. При этом им неважно, начал ли орган нормально работать или они просто добились временного улучшения. Во-вторых, сказывается менталитет нашего пациента, который почему-то считает, что сто дорогостоящих уколов или не менее дорогостоящая операция — это гарантия выздоровления, а методы мануальной терапии — это так, модное и несерьезное увлечение. В силу сложившегося мнения, что мануальный терапевт лечит только заболевания позвоночника и суставов, а не внутренних органов, пациентов, пролеченных по методам висцеральной мануальной терапии, сравнительно немного. Однако определенный опыт у меня уже есть. Если болезнь не запущена, излечение практически стопроцентное. Например, почка, которую я поднял на шесть сантиметров пять лет назад, до сих пор нормально функционирует и не доставляет своему хозяину никаких беспокойств.