Как уберечь бампер?

По статистике 50 процентов автовладельцев, недавно получивших права и не имеющих долгого опыта обуздания железного коня испытывают проблемы в момент парковки, особенно задним ходом. И если на экзаменах сбил вешку, не вписался в необходимые размеры, не беда, можно повторить. В реальной обстановке ошибки при парковке могут стоить ремонта своего и, не дай бог, соседних, чужих автомобилей. Кто-то достаточно быстро осваивается с этим маневром, а кто-то еще долго паркуется с легким трепетом в душе.
Для них и предназначены так называемые парковочные радары, которыми сегодня можно оборудовать практически любой автомобиль — начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком. Они позволяют уверенно двигаться на автомобиле назад (впрочем, и вперед), не опасаясь помять бампер или крыло. Их преимущества вполне оценили владельцы некоторых иномарок, еще на заводе оснащенных парковочным радаром.
В основе их работы лежит принцип ультразвуковой локации. Суть данного метода заключается в том, что, посылая высокочастотный ультразвуковой сигнал, мы можем уловить его отражение от препятствия, если таковое имеется, и определить расстояние до препятствия.
Как выбрать
Модельный ряд парковочных радаров в Иркутске представлен различными по функциональной насыщенности моделями. Основное различие — количество датчиков, которые могут быть врезными или накладными. Многие наверняка лишались ярких шильдиков со своего автомобиля, поэтому предпочтительны врезные, ибо шаловливые ручки вполне могут сколупнуть какую-то "пупку" с места установки. В наиболее доступной модели их два, а в самой дорогой их восемь, в последнем случае система помогает парковаться в обе стороны. От их количества напрямую зависит "обзорность" системы. Наличие четырех датчиков практически исключает мертвые зоны и дает возможность заметить все малогабаритные объекты и объекты небольшой высоты (20 см). Системы с двумя датчиками, установленные на машину, могут не заметить тонкие предметы, находящиеся на линии ровно посередине между двумя датчиками, хотя такие ситуации очень редки.
Эксплуатация
В комплект парковочного радара входят датчики (ультрасоники), управляющий блок, звуковой и световой индикатор. Миниатюрные датчики устанавливаются, как правило, на заднем бампере автомобиля, управляющий блок — в багажнике, световой индикатор — на приборной панели или на заднем стекле. Последний вариант расположения наиболее предпочтителен, поскольку при движении задним ходом водитель чаще всего смотрит назад и одновременно может видеть индикатор и пространство позади автомобиля. Контроль осуществляется двумя способами: визуальным и звуковым. Пока до препятствия остается безопасная дистанция, звуковой индикатор слегка попикивает, а на световой шкале горит зеленый сигнал. Сократилось оно до пока еще приемлемой величины, звуковое предупреждение становится активнее, а шкала светится оранжевым. Когда движение становится опасным, лучше всего остановиться, звучит продолжительное "би-и-и-п" и вспыхивает красный свет на шкале. Параметры изменения звучания и цвета на шкале указываются непосредственно для каждой модели, но в целом система эффективно работает в диапазоне от 2 метров до 15 сантиметров. Как видите, просто и удобно. Выпускаются визуальные индикаторы, показывающие расстояние до препятствия в цифрах.
Почем процесс?
В Иркутске установкой такого оборудования занимаются в основном фирмы, специализирующиеся на автосигнализациях и другом электронном оборудовании. Стоимость услуги 8000—9000 тысяч рублей вместе с работой. В зависимости от модели (как радара, так и автомобиля) монтаж займет 3—6 часов. Можно сэкономить 2000—3000 тысячи, если решитесь установить своими силами. Недешево, но, как говорят, нервные клетки не восстанавливаются, тем более система не требует после установки дополнительных расходов.