Как стать водителем

Итак, вы осознали, что иметь водительское удостоверение это не право, а осознанная необходимость, да и просто без него как-то неприлично. Решение принято, осталось его реализовать. Что нужно для этого? В первую очередь, конечно, большое желание и время, которое придется отвлечь от свободного или не очень.

"Бог любит троицу" — так и у задумавшего обзавестись водительским удостоверением есть три варианта решения этой задачи, каждый из которых зависит от желания, размеров кошелька и отношения к поставленной цели. Первый способ (документально не подтвержденный, но дыма без огня не бывает) прост при наличии финансов. Это купить права. Не хочется обидеть сотрудников ГИБДД, но манера вождения некоторых "наездников" невольно наводит на мысль, что они явно не точили зубы о гранит водительской науки. Для тех же, кто честно хочет овладеть искусством укрощения железного коня, остаются два оставшихся пути. Они тоже, хотя в меньшей степени, но зависят от размера вашего кошелька.
Самостоятельная подготовка
В первом (экономичном) случае это самостоятельная подготовка. Если родители научили вас крутить баранку еще в младенчестве, а правила изучены на практике, можно сэкономить на курсах подготовки водителей. Все же в данном случае стоит купить брошюру с экзаменационными карточками и проверить свои знания с их помощью, так как знание дорожной обстановки в родном населенном пункте не всегда адекватно вопросам на экзамене. Вряд ли вам приходилось двигаться по многополосным магистралям, а может, у вас не ходят броневики под названием "трамвай".
Кстати, брошюрки бывают разные — с комментариями и без; первые предпочтительнее — лучше заплатить чуть подороже, но избавить себя от необходимости для проверки перелистывать правила дорожного движения в поисках ответа. Стоит эта книжная премудрость недорого — за сто рублей можно купить карточки, ПДД и отдельно комментарии, если их нет в карточках.
Кстати, не так давно выпущена новая редакция ПДД с внесением информации по автострахованию. Постарайтесь на всякий случай приобрести именно правила.
Убедившись в своих знаниях, можно идти на экзамен. Однако сперва не забудьте пройти медкомиссию, для прохождения которой необходимо иметь паспорт, военный билет и любую фотографию (желательно размером как на документы, а не в кругу друзей или размером с телевизор). Стоимость услуги 140 рублей — на Киевской, 2, но при наличии опыта можно ее пройти и в поликлинике по месту жительства. После чего можете отправляться в местное РЭО ГАИ-ГИБДД. С собой надо иметь паспорт, медицинскую справку, четыре фотографии (ч/б или цветные). На месте придется заполнить заявление на имя начальника РЭО (кстати, в Иркутске фото можно сделать прямо там, стоимость услуги 120 рублей цветная и 110 ч/б). Если вы не привыкли заполнять официальные документы, то это там же вам помогут сделать за 15 рублей. А дальше — как готовились.
Автошколы
Второй, более востребованный, вариант — довериться наставникам автокурсов. Плюс в том, что кто-то несет ответственность за вашу учебу. Минус — это стоит денег. Стоимость услуги от 1600 до 2000 тысяч рублей за теоретический курс (чаще всего 1900 рублей). Срок обучения варьируется от месяца до двух — в зависимости от расписания занятий.
По мере продвижения в овладении знаниями ПДД, вам предстоит самое "страшное": научится четко координировать свои конечности, заставить руки-ноги работать в унисон. Иными словами — практически управлять автомобилем. Стоит это удовольствие 160—170 рублей в час, количество занятий не лимитировано, все зависит от способностей. Обычно для практических занятий по вождению предоставляются самые народные "Жигули" шестой модели. Кстати, даже имея свой автомобиль, все же лучше попробовать проехать на учебном. Тяжело сдавать практический экзамен в ГАИ-ГИБДД на чужом автомобиле.
Некоторые автошколы могут предложить обучающимся предварительно потренироваться на тренажере, но, по мнению специалистов, это требуется курсантам с плохой координацией движений и панически боящихся дороги. Большинству это не требуется, никакой тренажер не даст полного ощущения управления автомобилем. Это при том, что занятия на тренажере так же оплачиваются отдельно и стоят примерно 100 рублей в час.
В Иркутске работают несколько десятков автошкол и курсов, выбрать есть из чего. В первую очередь, конечно, это близость к вашему местожительству (с учетом примерно одинаковой цены за обучение), второе — это удобный график занятий. Кстати, по статистике, автошколы Министерства образования и РОСТО (бывший ДОСААФ) подготавливают водителей больше, чем все остальные, вместе взятые. Из 36 760 жителей Иркутской области, получивших водительские удостоверения, 17 748 обучались в этих организациях.
В случае если за оплаченный срок обучения вы не смогли сдать внутренний экзамен, не расстраивайтесь. Многие автошколы разрешают неудачникам заниматься дальше без дополнительной оплаты. То же самое в ГАИ — в случае неудачи у вас есть три попытки пересдачи проваленного экзамена.
Итак, вы уверенно прошли сито внутренних экзаменов, и впереди вас ждет штурм цитадели под названием РЭО ГАИ-ГИБДД. Стоимость сдачи экзаменов по-прежнему 36 рублей — теория, 36 рублей — вождение. Итого 72 рубля. Плюс за бланк водительского удостоверения (87 рублей — простой, 286 — пластиковый), а можно сразу обзавестись международными правами по цене 388 рублей. Давно обещанной системы компьютерного экзамена так и нет, поэтому отвечать придется по старинке на карточках.
Преодолев эту преграду, не расслабляйтесь: впереди вождение. Сперва выполнение конкретных маневров на полигоне и следом движение по дороге. Не забывайте поглядывать в боковые и центральное зеркала заднего вида, игнорирование которых многим стоило зачета; не жмитесь к обочине — замечание инспектора неминуемо, а это может негативно повлиять на ваше спокойствие.
Удостоверение обычно выдается в день сдачи экзамена, поэтому придется несколько часов провести в томительном ожидании, но оно того стоит — вы водитель.