Родители стали инвалидами из-за собственного сына

Члены преступной группировки — вымогатели и убийцы — получили большие сроки

Четыре года назад, в самом начале весны, в одном из частных домов в Октябрьском районе Иркутска произошел взрыв. Тяжелые ранения получили хозяин дома и его супруга. Как впоследствии выяснилось, в помещении взорвалась боевая граната. Было также установлено, что в доме жила семья генерального директора предприятия, занимающегося торговлей лесом. Из трех членов семьи на момент взрыва отсутствовал 22-летний сын, студент 5-го курса госуниверситета.

Согласия по воспитанию отпрыска в семье не было
Генеральный директор одной из иркутских лесных компаний Алексей Сергеевич Люлин считал, что в жизни он всего достиг сам. Будучи старшим сыном в многодетной семье крестьян-колхозников, он, вопреки воли родителей, сперва поступил в лесотехникум, а затем закончил и сельхозинститут. Время приватизации застало его в должности главного инженера небольшого лесопромышленного объединения, добывавшего, обрабатывавшего и поставлявшего лес на экспорт. Пожилой специалист не вписался в ход рыночных реформ и вскоре вынужден был уйти на пенсию. Но встав у руля предприятия, где вначале ему принадлежало всего 10 процентов акций, Алексей Сергеевич повернул дело так, что вскоре стал обладателем контрольного пакета, а еще через непродолжительное время и полновластным хозяином акционерного общества, которое было переименовано в торгово-промышленную компанию. Деньги рекой поплыли в руки в общем-то не очень жадного до них предпринимателя.
С единственным сыном Люлин был всегда строг и суров. Он не хотел, чтобы его отпрыск вырос разгильдяем-нахлебником, поэтому с самого детства создал сыну режим "наибольшей занятости". Виталя посещал спортивные секции по единоборству и теннису, а также учил иностранный язык. Домой ребенок приходил, как говорится, только есть и спать.
В отличие от отца мать души не чаяла в своем единственном и ненаглядном и поэтому как могла баловала его. Сын никогда не знал стеснения в карманных деньгах и, еще будучи школьником, пристрастился к игре в карты: сперва на щелбаны, а затем и на деньги. Ну, а уж когда он стал учиться в университете, его, как говорят, стало заносить на кабаках и девочках. Любящая мама втихую от вечно занятого родителя спонсировала все траты Витали, не требуя отчета. Правда, со временем запросы стали превышать все мыслимые, по взглядам женщины, размеры, и она пыталась разговаривать и увещевать сына, но было поздно — маховик по проматыванию незаработанных денег был запущен. Особенно это стало ощущаться тогда, когда сын пристрастился ходить в казино. Требуя очередную порцию денег, Виталий говорил матери: "Радуйся, что прошу не на наркотики".
Несмотря на 100-процентное алиби, сын тоже получил срок
Предположение следствия о том, что в доме Люлиных взорвалась именно граната, подтвердили и пришедшие в себя пострадавшие. Они рассказали, что лимонка влетела в комнату через окно в тот момент, когда они смотрели телевизор. Мужчина успел упасть на пол, что, по всей видимости, и спасло ему жизнь. Он отделался множественными осколочными ранениями спины и тазобедренного сустава. А вот женщина пострадала серьезнее. В результате операции ей ампутировали левую руку, лишилась она и левого глаза.
Во время расследования обстоятельств покушения были отработаны несколько версий, проверены и опрошены десятки человек, но раскрыть преступление по горячим следам не удалось. Под подозрение попал и сын пострадавших. Но у молодого человека было 100-процентное алиби: он тот вечер проводил в молодежной компании, отмечая день рождения одной из девушек.
Тем не менее работа сыщиков продолжалась в течение двух с половиной лет. В результате оперативники установили и задержали двух жителей Иркутска. Оперативники именуют ранее судимых молодых людей членами организованной преступной группировки. По версии следствия, преступники с подачи сына уже один раз выходили на Люлина-отца с требованием отдать долги за отпрыска и они были без промедления выплачены. И "визитеры" поняли, что отец их должника-"корешка" человек не бедный. Более того, как оказалось, один из преступников ранее работал под началом гендиректора и испытывал к нему неприязненные чувства. Все эти обстоятельства и послужили поводом к очередному вымогательству.
Далее выяснилось, что за членами этой группировки, в которую входил и... сын потерпевших, числится серия тяжких преступлений. Группа уже состояла на учете в милиции, и перед взрывом гранаты в Октябрьском районе оперативники уже изымали у них гранату РГД-5.
При аресте у задержанных изъяли обрез ружья 16-го калибра, радиостанцию, форму сотрудников милиции, маски, применяемые во время совершения преступлений, и автомобиль, числящийся в угоне. А среди нарушений закона, которые инкриминируются членам группировки, — убийство в Ангарске директора филиала одной страховой компании. Женщине было нанесено семнадцать ножевых ранений.
В прошлом году уголовное дело было рассмотрено в Иркутском областном суде. Организатор и вдохновитель преступной группировки, 25-летний молодой человек приговорен к 17 годам, а его подельники, 21 и 23 лет, — к 9 и 13 годам соответственно. Срок в шесть лет получил и сын пострадавших.
Фамилия пострадавших изменена.