Ангарский бензин пересекает океаны

Самый долгий водный путь нефтепродуктов составляет восемь тысяч километров

Региональные подразделения компании ЮКОС выходят на новый уровень развития. ЗАО Иркутскнефтепродукт расширяет сеть АЗС и реконструирует станции в автозаправочные комплексы, где помимо заправки автомобиля можно воспользоваться услугами мойки машин, чистки салонов, подкачки шин, а также приобрести различные автомобильные товары.
Тем не менее ЗАО Иркутскнефтепродукт не является монополистом на рынке Приангарья. АЗС и АЗК фирменного желто-зеленого цвета составляют лишь треть всех автозаправок Иркутской области.
Основную прибыль ангарский филиал ЗАО ЮКОС-РМ получает за счет экспорта нефтепродуктов в Монголию, Китай, Прибалтику и страны СНГ.
Однако транспортировка товара с каждым годом становится все более проблематичной. В прошлом году затраты на железнодорожные перевозки составили свыше шести миллиардов рублей. Вопрос строительства нефтепровода завис в Кремле — все материалы находятся на столе у президента.
Поэтому в настоящее время ЮКОС осваивает иные пути доставки топлива потребителю. Например, продажу нефтепродуктов с автомобилей. Планируется, что объем таких продаж должен составить 400 тысяч тонн в год. Кроме того, уже работает водный путь доставки нефтепродуктов. Компания арендует четыре корабля на Тихом океане и заправляет суда.
Работая в рамках северного завоза и по госконтракту, филиал Торгового дома ЮКОС-М в Иркутске поставляет свою продукцию от Усть-Кута до Якутии. Водный путь по Лене через Северный Ледовитый океан до Зырянки составляет восемь тысяч километров. Суда с ангарскими нефтепродуктами ходят также по сибирским рекам — Яне, Индигирке и Колыме, доставляя топливо в самые северные территории страны вплоть до Тикси.
Приоритетная же задача ООО "Торговый дом ЮКОС-М" — обеспечение потребностей Иркутской области в нефтепродуктах и газе.
Общая сумма акцизов, выплаченных сбытовыми подразделениями компании в прошлом году, составила свыше миллиарда рублей. Из них более шестисот миллионов рублей поступило в бюджет Иркутской области и бюджеты муниципалитетов.
К тому же по договору с Иркутской областной администрацией ТД ЮКОС-М предоставил в прошлом году кредит сельхозпредприятиям Приангарья на сумму более сорока миллионов рублей.
По словам Петра Петрончака, директора филиала Торгового дома ЮКОС-М в Иркутске, хотя долг сельхозпредприятими еще не погашен в полной мере, кредиты будут предоставляться и дальше — на посевные и уборочные работы.
Что касается цен на бензин, ЗАО Иркутскнефтепродукт старается не допускать резких колебаний. Однако весной сезонное повышение неизбежно. Осенью же вновь возможно снижение. Противостояние с альтернативными автозаправщиками вошло в мирное русло. ЗАО Иркутскнефтепродукт заинтересован в многообразии бензинового рынка Иркутской области. А маржа, из-за которой альтернативщики пытались развязать войну, неумолимо приближается к европейским стандартам.
По словам Евгения Ставицкого, директора Ангарского филиала ЗАО ЮКОС-РМ, российские предприниматели привыкли получать более 30 процентов прибыли, в то время как во всех странах Европы естественная маржа составляет 5— 6 процентов, и Россия к этому неизбежно придет.