Почему поезда уходят под откос

Человеческий фактор или русский авось?

Не прошло и двух месяцев после крушения пассажирского поезда под Тулуном (напомним, три пассажира тогда погибли и еще несколько человек получили ранения), как на железной дороге новое ЧП. В понедельник вечером на границе Братского и Тайшетского районов сошли с рельсов 30 вагонов товарного поезда. Связывать эти аварии между собой, казалось бы, нет оснований: в Тулуне локомотив столкнулся с груженым лесовозом (грузовик выскочил на переезд под носом локомотива), а на Байкало-Амурской магистрали у товарняка не выдержала сцепка вагонов. Но что интересно, тулунская грузовая машина эксплуатировалась без техосмотра, а дефект на автосцепке вагона товарного поезда наверняка можно было заметить и до отправления.

Как сообщает пресс-служба ГУ ГОЧС, железнодорожная авария произошла под Братском на перегоне Огневка — Тарея. Сошли с путей 30 порожних вагонов грузового поезда N 3013, три из которых опрокинулись набок. К счастью, обошлось без жертв, пострадали только пути и опоры контактной сети. На месте работала комиссия ВСЖД во главе с начальником Александром Касьяновым, который лично руководил восстановительными работами. К полудню вторника движение поездов в обоих направлениях было восстановлено.
Предварительно установлено, что авария произошла из-за разрыва автосцепки между пятым и шестым вагонами. Как известно, перед отправлением состав обследуют обходчики, а вот был ли заметен дефект, предстоит установить следствию. На место аварии выезжала бригада транспортной прокуратуры, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Тем временем расследование факта столкновения пассажирского поезда N 7 с КамАЗом под Тулуном набирает обороты. Как сообщил помощник прокурора области Александр Семенов, установлено, что водитель грузовика эксплуатировал автомобиль без техосмотра:
— Впрочем, владельцем машины является другой человек — по идее, он тоже должен нести ответственность. Для расследования этой аварии создана бригада, которую возглавляет следователь по особо важным делам областной прокуратуры Александр Чубыкин. Проводится ряд сложнейших технических экспертиз, главным объектом которых является сильно разбитый автомобиль. В частности, проверяются показания водителя об отказе тормозной системы. Вина в действиях железнодорожников на данном этапе следствия пока не усматривается. Водителю лесовоза предъявлено обвинение по статье 267 части 3 — "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц". По ходатайству областной прокуратуры Тулунский суд избрал меру пресечения в отношении подозреваемого водителя грузовика — заключение под стражу.