Москвичи будут исследовать иркутян

С 1 января Gullup Media начала установку своего оборудования в иркутских квартирах

В областном центре начала свою работу столичная компания TNS Gallup Media, исследующая телеаудиторию с помощью специальных приборов, которые похожи на обычный видеомагнитофон. Этот прибор позволяет с точностью до секунды определить, какую передачу по телевизору смотрит человек.

По словам руководителя регионального развития TNS Gallup Media Дмитрия Колесова, с 1 января в Иркутске действительно началась установка нового оборудования. Наш город стал 25-м, где используется это оборудование.
— Московские компании проявили интерес к иркутскому рынку, поэтому мы решили начать исследования предпочтений телеаудитории в вашем городе, — объясняет Дмитрий и добавляет: — Иркутск стал 25-м российским городом, где устанавливается подобная аппаратура.
Всего планируется втянуть в проект около 200 иркутских семей. Главное, чтобы у них в квартирах были одновременно телефон и телевизор.
— Мы серьезно подходим к отбору участников, проводим исследования, берем информацию в Госкомстате и только потом на основе этой информации отбираем горожан.
— Тем, кто будет участвовать в проекте будут платить?
— Нет, — смеется Дмитрий, — если бы мы платили всем, кто участвует в нашем проекте, то давно бы уже разорились. Мы заинтересовываем другим, а именно тем, что человек сможет реально влиять на сетку вещания. Он будет выбирать, какая передача нужна, а какая нет. С 1996 года, в котором мы начали работать, отказавшихся принимать участие в исследовании было очень мало.
О точном количестве иркутян, принимающих участие в проекте, пока еще неизвестно. Планируется, что первая полная информация в Москву о телевизионных предпочтениях иркутян поступит уже в конце первого квартала этого года. Хотя, скорее всего, так быстро найти нужное количество желающих установить у себя оборудование будет не просто. Многие иркутяне с опаской относятся к проекту компании Gallop Media и отказываются от предложений ее сотрудников.
— Нашей семье предлагали в начале января установить прибор, но я отказался. Мне кажется, что с ним я буду чувствовать себя неуютно, — признается сотрудник "Байкал Инфо" Андрей Сизой.
Но, несмотря ни на что, Дмитрий Колесов настроен оптимистически и считает, что желающие обязательно найдутся.
Справка "СМ Номер один"
Приборы, установленные компанией Gallop Media, позволяют с точностью до секунды фиксировать, какие телеканалы и в какое время смотрел каждый член семьи, начиная с детей от 4 лет. При наличии прибора каждый член семьи при включении телевизора будет нажимать свою персональную кнопку. Каждую ночь накопленные данные автоматически будут пересылаться в центральный пункт сбора информации в Москве, где их обработают и проанализируют.