У иркутян входят в моду минивэны

Что и по каким ценам предлагает иркутская автомобильная барахолка

Прошедший год был щедр на события в автомобильном мире, Государственная дума и правительство как пришпоренные принялись устанавливать новые правила в этой сфере. Главным стало, конечно, то, что на призыв отечественных автопроизводителей "спасай Россию" правительство ответило "есть" и ввело драконовские пошлины на подержанные иномарки. Под лозунгом необходимости модернизации производства, разработки новых перспективных моделей цены на самобеглые аппараты российского производства доросли до стоимости вполне приличных автомобилей импортного производства, пускай и б/у. Ну а пока нас пытаются прочно посадить на родного "скакуна", посмотрим, что может предложить нам не умирающий частный рынок.

Отечественные автомашины — от 40 тысяч до 120
Зима, а тем более январь не лучшее время для реализации автомашин, тем не менее кроме занесенных снегом авто, ожидающих нового хозяина по будним дням, чувствуется оживление на самом известном иркутском авторынке в предместье Рабочем. Несколько сотен автомашин были выставлены на продажу в прошедшие выходные. В общем многообразии можно отметить несколько особенностей.
Удивил скудный выбор российских автомобилей при почти полном отсутствии новых. Наверно, в связи с ростом цен (кстати, с 1 января 2004 года АвтоВАЗ вновь увеличивает стоимость своей продукции) владельцы предпочитают придержать своих своих железных друзей. Можно встретить редкие реликты первого семейства "Жигулей" конца 70-х — начала 80-х годов по цене от 20 до 50 тысяч. Основная часть выставленных на продажу авто из этой категории — "Жигули" 6-й, 7-й, 9-й моделей 1992—1998 годов по цене от 40 до 120 тысяч.
Изредка попадается ВАЗ-2110 стандартного серо-коричневого цвета по цене 120—150 тыс. рублей, в основном 2000 года.
Продукция автоконцерна ГАЗ представлена еще слабее: от силы 5—6 авто двадцать девятой и десятой серии. Своеобразный ценовой рекорд установил владелец ГАЗ-24 черного цвета — всего 15 000 рублей. На ходу и даже кузов без видимых дыр.
В целом, несмотря на малое количество, есть возможность приобрести подержанное российское авто по сходной цене.
"Тойота" — самое плодовитое семейство
Сектор автомашин иностранного производства, в основном, конечно, японского, представлен в несравненно большем объеме. Что касаемо цен, то особых изменений по сравнению с осенью 2003 года нет. Сразу заметно, что при большом количестве автомобилей модельный ряд достаточно узок, т. е. особого выбора нет. Выставлены давно привычные, известные модели. Кому-то это кажется недостатком, кому-то нет, поэтому посмотрим на наиболее привлекательные модели, представленные на авторынке.
Если вы готовы заплатить кучу денег за спидометр со шкалой до 260 км, ТВ, аэрообвеску и прочие прибамбасы, то, конечно, для вас выбор маловат. Может быть, только ярко-красная "Тойота-Селика" 2000 г., похожая на ракету. Однако... где те дороги, на которых зверь-мотор раскрутит спидометр на полную? А модный аэрообвес, по правде говоря, на наших колдобинах, ямах и колеях может весьма осложнить вам жизнь. При этом не забудем об арифметике: чем мощнее двигатель, тем больше его аппетит. Так что пока наш рынок сориентирован на людей, желающих просто добраться из пункта А в пункт В с максимально возможным комфортом. Здесь в данном случае есть на что посмотреть и что приобрести.
В первую очередь, это конечно представители плодовитого семейства "Тойоты" — "Королла" во множестве модификаций. Эта машина имеет оптимальное соотношение между качеством и стоимостью. Надежная, простая в конструкции, она стала лидером продаж в Иркутске. На рынке выставлялись как седаны, так и универсалы, люкс и грузопассажирские, АКПП и МКПП. Цены от $5000 за "без пробега", начиная с 95-го года, до $12 000 2000 года. "Королки" постарше и с пробегом можно подыскать в пределах 50—120 тыс. рублей.
Для желающих более современного дизайна в этом семействе представлены и минивэны Corolla Spacio, как передне—, так и полноприводные. Стоимость от $7500 (1997 г.) до $10 000 (2000 г.).
Для дома, для семьи
Бытие определяет сознание, так и стоимость топлива меняет пристрастия автолюбителей. Все большей популярностью пользуются компактные, экономичные автомобильчики. В этом сегменте появились свои звездочки — Toyota Raum, Nissan Cube, Honda S-MX. Небольшие, в минивэновской компоновке, они позволяют легко маневрировать в городской толчее и сохранить хозяевам изрядные суммы. Стоимость этих славных "коняшек" простирается от $6000 до $9000, в зависимости от комплектации и года.
Рачительный хозяин может приобрести также хорошо представленные авто из стойла "Тойоты" — Corsa/Tercel/Corsa/Starlet. Оснащенные обычно моторчиками объемом 1,3, они имеют неплохие показатели по комфорту и резвости, стоя от $3500 (1993 г. в., с пробегом) до $8000 (2000 г. в., б/п).
Для тех, кому важен не престиж, а надежность и удобство, на рынке были выставлены две Toyota Crown 1991 года по цене $3500. В неплохом состоянии, АКПП, экономичная версия V 2,0.
Заметно и еще одно пристрастие иркутян в области автомобилестроения — это увеличивающийся спрос на минивэны. Наиболее популярны Toyota Ibsum/Nadia/Gaia, Nissan Presage, Honda Odyssey. Стоимость от $7500 (1995 г. в.) до $10 500 (2000 г.в.). В итоге можно сказать: если мечтаете о покупке автомобиля, готовьте не менее $5000 за железного коня, не знакомого с российскими дорогами.