Мошенница гипнотизирует стариков

Жертвой злоумышленницы стал 71-летний житель поселка Ново-Разводная

15 января поселок Ново-Разводная (на девятом километре Байкальского тракта) посетила мошенница. Женщина средних лет смогла обвести вокруг пальца пожилого мужчину, его зятя и внука-девятиклассника. Пострадавшие говорят, что гадина их словно околдовала.

"У нас теперь брать нечего, разве что убить могут"
Улица Совхозная. За калиткой частного дома заливаются лаем две собаки. Жена пострадавшего пенсионера Александра Петровича с порога кричит корреспонденту "СМ Номер один" — мол, нечего здесь делать. Редакционные корочки лишь ненамного успокаивают 61-летнюю женщину:
— Мы теперь всего боимся... В дом не пущу, пойдемте в магазин.
Уже на нейтральной территории в присутствии продавца Валентина Иннокентьевна начинает рассказ о своей беде.
— Я в этот день за лекарствами ездила в Иркутск, вернулась домой где-то через час после того, как эта воровка убежала. Денег нет, у мужа давление, а ведь он инсульт недавно перенес...
Как рассказала пенсионерка, белая иномарка — предположительно "Тойота-Корона" — сначала подкатила к соседскому дому:
— Женщина постучалась в калитку, а там хозяйка молодая неприветливо встретила. Незнакомка эта спросила: "Даша здесь живет? Ах, нет? Ну и ладно". Сунулась к нам. А тут внучок Димка со двора выходит.
Девятиклассник местной школы, как обычно, проведывал перед уроками дедушку. В последнее время Александр Петрович плохо себя чувствует — сердце, поэтому Дима старается заглядывать к дедушке почаще. Когда пацан вышел на улицу, столкнулся с незнакомой женщиной. Мошенница выпытала у школьника, кто проживает в этом доме и есть ли у мальчика родственники в Иркутске. Дима ответил, что в городе живет тетя Люба. Воровка быстро нашлась, сообщила, что она как раз от нее, и подтолкнула мальчишку обратно во двор. Попутно попросила запереть собак (чувствовавшие неладное дворняжки Жорка и Барсик оглашали всю округу, что на двор пожаловал плохой человек).
— Зашла она в дом и говорит мужу: мол, я от вашей дочери Любы, привезла по ее просьбе с оптовки куль сахара... — Валентина Иннокентьевна пристально разглядывает собеседника. — Ну ладно, вижу, что ты сам не мошенник, пошли в дом. Воровать у нас уже нечего, разве что убить могут...
"Там к тестю какая-то баба подозрительная приехала..."
— Она все так быстро говорила — видно, что хозяину дома Александру Петровичу тяжело все это вспоминать; как он сам признается, лицо мошенницы стоит перед его глазами и днем и ночью. — Сказала она мне, что сейчас сахар должны подвезти от Любы, я еще хотел позвонить дочери, переспросить, ведь два дня назад она десять килограммов уже привозила, но эта женщина отговорила.
Мошенница запросила за сахар полторы тысячи рублей; когда пенсионер сообщил, что таких денег нет, уступила: "Давайте тысячу, пятьсот рублей я добавлю, а с Любой потом разойдемся".
— Даже показала мне эти пятьсот рублей. Ну я пошел за шкатулкой. Там в документах у нас восемь тысяч лежали, три года копили на черный день. Она эти деньги увидела и говорит: "Принесите пустой куль".
Три раза мошенница заставила плохо передвигающегося мужчину ходить за новой тарой — забраковала два мешка и в конце концов предложила слазить за пустыми банками. Внуку пенсионера она велела идти на улицу — встречать машину.
Но Дима спохватился, что опаздывает на уроки и побежал в школу. По дороге встретил отца и сообщил о странной гостье у дедушки. Зять Степан сразу же приехал к Александру Петровичу и потребовал объяснений у женщины. "А, вы от Любы? Ну тогда я поехал". И уже у себя дома мужчина сообщил жене: "Там у твоего отца какая-то баба подозрительная". Дочь Александра Петровича и Валентины Иннокентьевны живет неподалеку, она добежала до родительского дома быстро, но ворота уже были нараспашку, отец с сердечным приступом, а на столе переворошенная шкатулка.
"Чтобы руки у нее отсохли"
— Внук очень переживал, — Валентина Иннокентьевна еле сдерживает слезы. — Замкнулся в себе, говорит: "Баба, как же так?.." Как могла успокоила его, ведь это профессионалка — не иначе загипнотизировала их всех. Вот муж с зятем даже вспомнить ее толком не могут. Степа говорит, что ей лет двадцать семь, а Саша утверждает, к сорока годам. Мужу она смуглой показалась, у меня подруга есть молдаванка — один в один, говорит. Я Сашу в милицию-то не отпустила, побоялась, что потеряю его, он и так натерпелся, а Степа съездил. Показали ему там фотографии, какую-то похожую нашли, но он не уверен. В дубленке она была коричневой с полосками на груди и шапке, а ему рисунок показывают. Лицо он плохо запомнил — говорю же, как околдовала... Ведь у кого украла, знала же, что последнее, руки бы у нее отсохли.
Валентина Иннокентьевна рассказала, что вместе с мужниной пенсией они имеют достаток три тысячи рублей. Тратят только на еду и лекарства. Валентина Иннокентьевна астматик, живет на одних ингаляторах.
— Два баллончика в месяц мне бесплатно в аптеке выдают, но бывает, что не хватает. А у каждой "дышалки", шутка ли, цена 800 рублей. В этот день я почему опоздала — в рецепте что-то напутали, пока я ездила разбираться, два часа потеряла, и то там ничем помочь мне не смогли, пришлось за деньги брать... Хорошо хоть мужу новую электробритву успели купить. Еще курточку ему на весну планировали, да вот не успели...