Вооруженное нападение на райотдел

Два нижнеудинских милиционера ранены, налетчик — слесарь местного депо — убит

Нападение на нижнеудинскую милицию произошло рано утром в минувшую пятницу. Накануне этого происшествия по подозрению в убийстве сотрудники милиции задерживали сына нападавшего.

Как сообщил исполняющий обязанности начальника ГОВД Нижнеудинска Анатолий Захарченко, нападение произошло в 3.50 утра:
— Как потом выяснилось, слесарь депо вышел из дома в час ночи. Есть информация, что он тщательно готовился к преступлению. В частности, достал где-то незарегистрированное ружье, спилил ствол, раздобыл патроны с картечью.
На момент нападения в дежурной части находились три сотрудника: помощник оперативного дежурного, инспектор-дознаватель ГАИ и участковый.
Как сообщил по телефону прокурор Нижнеудинска Валерий Морозюк, вооруженный обрезом мужчина, ничего не сказав милиционерам, вошел в дежурную часть и сразу же открыл огонь на поражение. Один заряд картечи ранил помощника дежурного в спину, вторым выстрелом был ранен сотрудник ГАИ — в руку, с проникновением в брюшную полость.
— Все произошло за секунды, — рассказывает Анатолий Захарченко. — После выстрелов мужик выскочил на улицу, чтобы перезарядить оружие. За ним следом выбежал дежуривший в эту ночь участковый уполномоченный майор милиции Геннадий Базин...
По материалам уголовного дела, милиционер разрядил в нападавшего всю обойму табельного пистолета Макарова. 39-летний слесарь местного депо скончался на месте, на его теле обнаружены также дробовые ранения. Скорее всего, на улице он пытался покончить жизнь самоубийством. В отношении участкового проводится служебное расследование о правомерности применения табельного оружия.
— Уже установлено, что ранения из табельного оружия для нападавшего не являлись смертельными, — прокомментировал Валерий Морозюк.
Находился ли мужчина на момент нападения в состоянии алкогольного опьянения, установят судмедэксперты. При предварительном расследовании выяснилось, что на учете у психиатра слесарь депо не состоял, а по месту работы характеризуется вполне благополучно. Впрочем, его характер бывшие коллеги назвали скрытным.
Мотив преступления до сих пор непонятен. Конфликта как такового между мужчиной, который, кстати сказать, ранее был судим, и милицией не существовало. И.о. начальника Нижнеудинского ГОВД подтвердил, что 1 января, то есть за девять дней до этих событий, оперативники задерживали 17-летнего сына слесаря:
— Молодой человек подозревается в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Проще говоря, группа подростков из пяти человек забила до смерти одного парня. Этого 17-летнего пацана, поскольку он несовершеннолетний, суд отпустил на поруки родителей через 72 часа после задержания.
Что же заставило слесаря отправиться в милицию со взведенным обрезом? Как сообщил Валерий Морозюк, молодой человек на расспросы родителей отвечал, что в милиции с ним обращались достойно:
— Возможно, отец что-то домыслил сам, — предполагает Валерий Витальевич, — хотя оснований для беспокойств не существовало. Ни синяков, ни каких-либо других телесных повреждений. В последнюю неделю коллеги по работе со слесарем не общались. Дело в том, что отец погибшего 1 января парня работает в этом же депо.
Получается, вокруг отца подозреваемого парня образовался вакуум, а он считал подозрения милиции в отношении его сына необоснованными. Валерий Морозюк сообщил: ясность должна внести посмертная психолого-психиатрическая экспертиза.
— Если бы у него были какие-либо претензии к милиционерам, почему же он не обратился в прокуратуру? — недоумевает Анатолий Захарченко.
По словам Анатолия Михайловича, особенно тяжелые ранения получил сотрудник ГАИ:
— Была большая кровопотеря. Кровь для парня сдавали местные жители и, конечно же, сотрудники милиции...
По словам прокурора Нижнеудинска, несмотря на то, что нападавший погиб и, казалось бы, привлекать к отвественности некого, прокуратура города намерена до конца разобраться в произошедшем. Возбуждено уголовное дело.