Часовню в Мамонах так и не построили

Рейсом Иркутск — Москва, который так и не состоялся 3 января 1994 года, летели весьма богатые люди. Кто-то собирался провести рождественские праздники за границей, свозить детей в Диснейленд...

После катастрофы деньги — рубли и доллары — буквально сыпались с неба.
Жители Мамон рассказывают, как с окрестных деревень люди приезжали на машинах, хватали баулы. Местная детвора собирала пахнущие керосином банкноты и бежала в магазин за шоколадками. Уже потом пришло распоряжение деньги эти не принимать.
От мародеров пострадали и сами трупы. Ликвидаторы последствий катастрофы находили тела девушек с порванными ушами. А работавший в то время участковым инспектором в Мамонах Виктор Бекерман рассказал, как потрясло его ограбление погибшей женщины.
— Верхняя часть женщины — полтуловища — стояла в снегу. Она была в возрасте, но очень приятной внешности. Я обратил внимание, что на ней были серьги, цепочка, кольца на одной руке. А когда я через некоторое время вновь проходил мимо нее, то золота уже не было.
В то время как куски человеческих тел горели в коровниках вместе с животными, жители деревни думали о спасении мяса. Обгоревших, но еще живых коров стали забивать. Говядину после сдали на мясокомбинат.
В катастрофе погиб один житель Мамон — скотник Михаил Сальников. В тот день он с семи часов утра работал в коровнике. Мужики звали своего коллегу на обед, но он не пошел...
Вдова погибшего Антонина Калмынина восьмой месяц не получает пенсию, которую ей должна выплачивать авиакомпания.
— Мне сказали, что авиакомпания "Байкал" распалась и все документы сданы в архив. В последнее время 649 рублей получала, с задержками, но присылали на почту, а сейчас ничего. А я сама-то неграмотная да еще слепая-глухая стала. Что я могу? Кто мне поможет?
Такая же ситуация и с другими получателями пособий. В авиакомпании "Байкал" введено конкурсное управление. Теперь все расчеты будут производиться после распродажи имущества авиакомпании. И в принципе, в первую очередь деньги должны получить семьи погибших в катастрофе.
История с другими денежными средствами — теми, что собирали на строительство часовни в Мамонах — и вовсе покрыта мраком.
По словам жителей деревни, батюшка приезжал на место катастрофы и на 9 дней, и на 40, и всегда с большим пластиковым кубом. В него родственники погибших бросали купюры. Батюшка говорил, что камень ставить не следует — он бездушный, нужна часовня.
Был открыт и расчетный счет. На него перечисляли средства многие предприятия и организации Иркутска и других городов, а также частные лица. Однако часовни в Мамонах так и нет и, видимо, уже никогда не будет.
Раньше стоял деревянный крест, да и тот уже сгнил. А бетонные плиты с осколками самолета на памятник мало похожи — скорее это сооружение напоминает брошенный строительный мусор.
Родственники погибшей в катастрофе стюардессы приезжают на место трагедии каждый год.
— Столько денег было собрано на эту часовню! Какие бессовестные люди! — возмущаются они. — Куда делись эти деньги? Кто нам ответит?
Сотрудники одной из иркутских организаций, перечислившей на счет два миллиона рублей (по тем деньгам), даже не пытались выяснить, куда делись эти средства.
— Хотелось доверять людям, особенно в такой ситуации, — объясняют они.