Местные выборы довели старушку до инсульта

Новоиспеченного главу сельской администрации поселка Улея обвиняют в том, что он нарушил тайну голосования

Выборы в Улейскую сельскую администрацию чуть не закончились смертельным исходом одной из избирательниц, пенсионерки из маленькой деревушки Батхай (которая административно относится к поселку Улею) Федосьи Кирилловой. Она и ее дочь утверждают, что избранный глава администрации угрожал им и приказал уехать из этих мест. После случившегося Федосья Федоровна в очень плохом состоянии была доставлена родственниками в Осинскую районную больницу. Врачи поставили диагноз "инсульт".

Визит
...Даже через две недели пребывания пациентки в больнице заведующая отделением Софья Григорьева из-за нестабильного состояния пациентки не хотела пускать к ней журналистов:
— Только если с нас в этом случае снимут ответственность за ее здоровье.
Федосья Кириллова и ее дочь Елизавета, дежурившая возле нее, все же настояли на нашей встрече. Из уст улейчанок мы узнали много интересного, чем следовало бы заинтересоваться милиции, избирательной комиссии и главе районной администрации. Дело-то нешуточное — по словам сельчан, тайна голосования, охраняемая российским законодательством, была нарушена.
Самой Федосье Федоровне после инсульта говорить трудно — сразу начинает волноваться так, что ее трясет.
— Машина подъехала, Анатолий Романович зашел и громко говорит: "Где ты? Иди сюда, скажи, почему ты за меня не голосовала, старая продажная бабуля?" Он сказал: "У меня права".
В письме, адресованном главе Усть-Ордынского округа Валерию Малееву, она написала так:
"12 декабря вечером в мой дом ворвался пьяный глава Улейской администрации и с порога начал меня ругать и оскорблять, что раз я проголосовала на выборах не за него, то теперь не будет жизни моим детям и родным, а я чтобы собиралась с вещами и покинула пределы Улея. Я за свою жизнь не слыхала ни от кого в свой адрес столько ругани и грязных слов, сколько обрушил на меня представитель власти, а мне уже пошел восьмой десяток, я уже прабабушка. Представьте мое состояние, а я и так еле-еле живая. Тут он еще меня так толкнул, что я упала. Самочувствие мое было ужасное, я была так раздавлена, никто меня еще так не унижал..."
Тайна голосования
Ее дочь Елизавета, которая была свидетельницей скандала, рассказывает:
— Он маме сказал: "Езжай и живи в Мумурысхане". Мама сама оттуда, но Мумурысхан уже 20 лет как под водой. Сказал передать слова детям.
— Наверное, не только ваша мать голосовала против него?
— Говорят, он ездил по деревням, которые к Улейской администрации относятся, это 3—4 деревушки. Он вроде бы искал еще двух человек, которые голосовали против. Рассказывали, что люди от него бегали.
— А зачем искал-то?
— Мания величия, наверное. Он говорил: против него проголосовали пятеро. Грозился еще соседей выселить. Но они заявления в милицию написали. Мы писали везде, были в Осинской прокуратуре. С главой районной администрации я беседовала — столкнулась с ним в коридоре, он сказал, что у него совсем другие сведения. Сказал, что, если факты подтвердятся, будет разбираться.
Выборные гонки по-деревенски
Глава Осинского района Виктор Богданов об этом случае имеет вполне определенное мнение. Он считает, что из небольшой ссоры раздули конфликт с одной целью: снять неугодного главу администрации и поставить своего, который занял второе место на выборах. И в этом замешаны дети Федосьи Федоровны.
— Он действительно приходил к ней. Может быть, он ее оскорбил. Но чтобы рукоприкладство было, я в это не верю, и нет доказательств. Я поручил главврачу, чтобы дали фактические результаты. Результатов никаких. Зачем ему это надо было — он прошел и будет четыре года руководить. А вас приглашали, чтобы раздуть пламя.
— Зачем?
— Чтобы его или под суд отдали, или уголовное дело завели на него. А на должность тогда заступил бы другой человек. Кому избранный глава неугоден, те это и делают.
Анатолий Шалтыков, новоизбранный глава Улейской районной администрации, тоже считает, что неприятная ситуация, в которой он оказался, дело рук проигравших на выборах конкурентов.
— Я хотел встретиться с этой бабушкой, переговорить с ее детьми. В заявлении этой бабушки первоначально было написано, что я ее отшвырнул, ударил, раны на голове, синяки. Дважды я прошел экспертизу, сдавал анализы, чтобы доказать, что я был не пьяный. Дважды хирург, который выезжал на место, делал независимое заключение, что там ничего нет. Такого конфликта вообще не было.
— Вы утверждаете, что не было вообще никакого инцидента?
— Не было — и докажут вам это и правовые органы, и медицинская экспертиза. С моей стороны такого и не будет — я же бывший учитель.
— А зачем же она тогда это все наговорила?
— Выборные страсти. Я даже написал письмо прокурору, что бабушку жалею, что она стала ширмой тех, кто проиграл на этих выборах. Милиция не нашла ничего.
{Улей — один из самых перспективных поселков в Осинском районе, и один из самых — в округе. Все благодаря конеферме, лошади с которой показывают прекрасные результаты на ипподромах. На конеферме живут лошади Малеева и других высокопоставленных лиц. Быть главой администрации в Улее ответственно и почетно.}
Стала ли пенсионерка, бывшая доярка Федосья Федоровна, которую мы застали в плачевном состоянии на больничной койке, инструментом для выборных интриг? Воспользовались ли ею ее четверо детей, рядовые избиратели — школьный завхоз, учитель, почтовый работник и работник в совхозе, которые дежурили день и ночь возле ее койки? Может, это не пенсионерка пострадала, а глава администрации, родной брат которого занимает пост заместителя главы Осинского района, стал жертвой избирательных интриг?..
Сегодня Федосью Кириллову дочери забрали из больницы и готовят к обследованию в Иркутске. И в разрешении ситуации старушка надеется только на Малеева: "Умирая, мой муж говорил, что, если будет трудно, нужно обратиться к вам. Видимо, чувствовал, что когда-то придется искать правду..."