Шесть жителей Братского района обманули на 150 тыс. рублей

Полиция проводит проверки по шести обращениям жителей Братска и Вихоревки, которых обманули почти на 150 тыс. руб. Об этом сообщили в ГУ МВД России по Иркутской области.

54 тысяч рублей лишилась 46-летняя жительница Вихоревки, она допустила подключение своей кредитной карты к чужому телефонному номеру. Злоумышленники в течение почти четырёх месяцев похищали её деньги, пока женщина не обнаружила их исчезновение. Выяснилось, что номер принадлежит сотовой компании республики Бурятия.

После общения по телефону с лжебанкиром у 22-летней братчанки пропали более 3,5 тысяч рублей. Представившись работником банка, неизвестная женщина сообщила, что со счёта клиентки пытаются снять деньги. Для блокировки операции необходимо было назвать номер карты и пришедший в SMS от финансового учреждения код. После выполнения этих условий, на самом деле произошло списание средств. Установлено, что аферистка воспользовалась услугами мобильного оператора Москвы.

Аналогичным путём пострадала 37-летняя учительница одной из школ Братска. Злоумышленник предложил ей назвать ему кроме номера карты SMS-коды, подтверждающие проведение операции, якобы необходимые для перевода. Сообщив эти сведения незнакомцу, братчанка потеряла со своего счёта более 31 тыс. руб. 

На этом же сайте в ловушку мошенников попал 43-летний братчанин, он нашёл объявление о продаже автомобильного капота. Связавшись с продавцом, представившимся жителем города Мурома, он перевёл на его счёт 5 тыс. руб. Получив деньги, продавец отключил телефон и удалил объявление с сайта. Это был мошенник из Ярославской области.

35-летняя женщина в счёт поставки нужной модели перевела на указанный продавцом счёт более 41 тыс. руб. Все попытки после этого связаться с менеджером компании, с которым ранее общалась заказчица, оказались тщетны. Установлено, что мошенник работал из Москвы.

Более 14,5 тысяч рублей в надежде на получение кредита отправил мошенникам пенсионер из Братска. 62-летний мужчина ранее подал через интернет заявку в несколько банков. Через пару дней ему позвонили якобы из финансовой организации и сообщили, что ему одобрили кредит. Условием его получения является оплата страховки и услуг курьера, который должен доставить деньги получателю. Пенсионер перечислил необходимую сумму на указанную банковскую карту, но в условленные сроки деньги ему не доставили, а связаться с сотрудником кредитного учреждения не удалось.