Считает, что не виноват

Водитель, устроивший 1 августа смертельное ДТП на плотине ГЭС, перекладывает ответственность на погибшую девушку
Первый день августа в Иркутске начался со страшной трагедии — утром на плотине ГЭС столкнулись маршрутный автобус № 99 и автомобиль «Киа Соул». Перепуганные пассажиры смогли покинуть салон, но под грудой искореженного металла осталась лежать 26-летняя Алена Ушакова. Из легковой машины никто не вышел — за рулем в тот день была 31-летняя Вера Алексеева, которая тоже погибла. Сотрудники полиции разбираются во всех деталях происшествия. Известно, что на встречную полосу выехал автобус, ехавший из Октябрьского района в сторону железнодорожного вокзала. После столкновения он перевернулся набок  и зацепил опору наружного освещения. В «Киа Соул» разбита вся передняя часть автомобиля
Первый день августа в Иркутске начался со страшной трагедии — утром на плотине ГЭС столкнулись маршрутный автобус № 99 и автомобиль «Киа Соул». Перепуганные пассажиры смогли покинуть салон, но под грудой искореженного металла осталась лежать 26-летняя Алена Ушакова. Из легковой машины никто не вышел — за рулем в тот день была 31-летняя Вера Алексеева, которая тоже погибла. Сотрудники полиции разбираются во всех деталях происшествия. Известно, что на встречную полосу выехал автобус, ехавший из Октябрьского района в сторону железнодорожного вокзала. После столкновения он перевернулся набок и зацепил опору наружного освещения. В «Киа Соул» разбита вся передняя часть автомобиля

С той страшной аварии на плотине ГЭС прошло 16 дней. Родные продолжают оплакивать погибших девушек — 31-летнюю жительницу микрорайона Университетского Веру Алексееву и 26-летнюю жительницу улицы Байкальской Алену Ушакову. А между тем человек, который, по показаниям свидетелей, и устроил смертельное ДТП, отрицает свою вину. Более того, он перекладывает ответственность на Веру, которая в то утро была за рулем «Киа Соул».

Тем не менее до 1 октября 57-летний уроженец Армении, водитель того самого разбившегося автобуса, следовавшего по маршруту № 99 в сторону железнодорожного вокзала, будет находиться в иркутском следственном изоляторе. Он рассказал следователям, что уже очень опытный водитель: стаж — 30 лет, а за баранкой автобуса — уже 10 лет. И несмотря на то, что все допрошенные свидетели рассказывают, что это именно он выехал на встречку, мужчина уверяет полицейских, что он ни в чем не виноват. По его версии, в то утро он двигался по плотине со скоростью 50 километров в час. Якобы на встречную полосу выехала машина «Киа Соул», с которой он и столкнулся. Правда, когда его просят рассказать все в подробностях, говорит, что больше ничего не помнит да и вообще плохо понимает по-русски.

Но для правоохранительных органов это, конечно же, не аргументы. В тот же день, когда случилась авария, по данному факту было возбуждено два уголовных дела. Первое — по части 5 статьи 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» — расследует полиция. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Вторым занимается Следственный комитет — часть 2 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, при осуществлении перевозки пассажиров маршрутным автобусом, повлекших гибель пассажира».

В транспортной компании, которой принадлежит автобус, проведены обыски, изъята документация по организации пассажирских перевозок, в том числе документы по предрейсовым техническим осмотрам данного автобуса, медицинскому освидетельствованию водителя. Допрашивается не только водитель, но и директор компании, которого тоже задержали.

К сожалению, основной свидетель, который был в момент аварии ближе всех к месту событий, в полицию не обратился. Поэтому, чтобы установить все обстоятельства происшествия, придется дожидаться результатов экспертизы, которая после изучения характера повреждения транспортных средств может дать ответы на главные вопросы: кто и с какой скоростью ехал в то утро и кто же все-таки допустил выезд на полосу встречного движения.

Уже на следующий день после трагедии читатели «Пятницы» узнали имена погибших девушек. Обе они жили в Иркутске постоянно. А вот водитель, который, по версии следствия, спровоцировал то ДТП, имеет лишь временную регистрацию в России, которая, кстати, должна была закончиться в августе. Продлить он ее не успел, но в нашей стране пока остался. Правда, уже принудительно — в СИЗО.

Материалы в тему: 

Смерть на плотине

Первый день августа в Иркутске начался со страшной трагедии — утром на плотине ГЭС столкнулись маршрутный автобус № 99 и автомобиль «Киа Соул». Перепуганные пассажиры смогли покинуть салон, но под грудой искореженного металла осталась лежать 26-летняя Алена Ушакова. Из легковой машины никто не вышел — за рулем в тот день была 31-летняя Вера Алексеева, которая тоже погибла. Пока врачи скорой помощи осматривали раненых пассажиров и развозили их по больницам, сотрудники правоохранительных органов дозвонились до родственников погибших девушек. Сообщение из полиции стало для них настоящим шоком....