Самый красивый автомобиль СССР, покоривший Европу

Он так и не попал на конвейер
В 1967 году советская машина получила признание мировой прессы и автомобильных экспертов Европы
В 1967 году советская машина получила признание мировой прессы и автомобильных экспертов Европы

Генри Форд-младший
Генри Форд-младший
Водительское место ЗИЛ-118 довольно специфическое. Основной объём отдан под силовой агрегат, который сверху закрыт специальным кожухом. Панель приборов довольно простая и информативная
Водительское место ЗИЛ-118 довольно специфическое. Основной объём отдан под силовой агрегат, который сверху закрыт специальным кожухом. Панель приборов довольно простая и информативная

В 1959 году молодёжный коллектив автозавода ЗИЛ решает по собственной инициативе и в секрете от высокого начальства собрать уникальный автомобиль. Гибрид лимузина и микроавтобуса, в прямом и переносном слове. Ведь технической базой для создания новой машины должен был стать лимузин ЗИЛ-111. Проект получил рабочее название «Юность». Под капотом мощный V8, в качестве коробки передач — гидромеханический автомат от того же лимузина. Несущая конструкция вагонной компоновки, просторный 17-местный салон.

На официальные испытания новинка отправилась только весной 1962 года и тогда же получила официальный заводской индекс ЗИЛ-118. После проведения всех ресурсных испытаний машину показали Хрущеву, которому она в целом понравилась. Но для серийного производства нужно было огромное количество согласований министерств и ведомств.

В 1967 году о необычном автомобиле из СССР узнал весь мир, когда страна Советов заявила свой микроавтобус на всемирный конкурс во Франции. Машине пришлось соревноваться в различных категориях с большим количеством иностранных конкурентов. В итоге оглушительная победа в 12 номинациях. Советская машина получила признание мировой прессы и автомобильных экспертов Европы.

Но внутри СССР начало массового производства по-прежнему затягивалось. Силами заводчан было изготовлено несколько автомобилей, которые проходили испытания, бороздя просторы страны.

А мировая шумиха вокруг чудо-автобуса из СССР не прошла мимо ушей американского автопрома. В Советский Союз приезжает молодой и амбициозный Генри Форд-младший, внук того самого Генри, который основал гигантский автомобильный концерн. Форд-младший предложил продать всю техническую документацию и права на дизайн ЗИЛ-118 американскому автопроизводителю. Но советское руководство отказалось от сделки по политическим мотивам.

Планы по собственному производству «Юности» постоянно откладывались. В итоге микроавтобус так и остался мелкосерийной машиной с уникальными ходовыми качествами и невероятным дизайном.

«Живых» экземпляров на сегодняшний момент осталось всего несколько. «Юность», что на этих фотографиях, стоит сейчас в Музее ЗИЛ в Сокольниках. Уникальный советский микроавтобус постигла участь многих нереализованных перспективных проектов, сегодня это уже история. История нашего противоречивого автопрома.

Источник