Сам себе режиссер и монтажер

Видеоклипы ангарского школьника победили во всероссийских конкурсах
Ангарский десятиклассник Дмитрий Кутняков типичный гуманитарий. Тем не менее учится хорошо по всем предметам. Как все молодые люди, увлекается компьютером. И мечтает связать свою жизнь с кинематографом
Ангарский десятиклассник Дмитрий Кутняков типичный гуманитарий. Тем не менее учится хорошо по всем предметам. Как все молодые люди, увлекается компьютером. И мечтает связать свою жизнь с кинематографом

Ангарчанину Дмитрию Кутнякову 16 лет. Он учится в десятом классе общеобразовательной школы № 24. Накануне Нового года парень узнал, что стал призером сразу двух всероссийских конкурсов видеороликов.

Первый ролик десятиклассник сделал как школьное творческое задание. Кто-то рисовал картины, писал сочинение или стихи, а Дима решил создать что-то необычное и смонтировал видеоролик «Экскурсия по Ангарску», в котором рассказал об истории строительства города и местах, популярных у подростков.

Воплощение идеи далось непросто. Сначала нужно было найти подходящие исторические материалы ангарской хроники. Для этого Диме пришлось прочитать немало краеведческой литературы, что, по мнению мамы, несомненно, пошло парню на пользу. Затем последовала поездка с родителями по Ангарску. На обычный телефон были сняты те самые популярные места.

А дальше началось самое сложное: предстояло выбрать нарезку из фрагментов мультфильмов и кинофильмов с подходящими по смыслу репликами, вопросами или восклицаниями, подобрать и наложить озвучку с интересными фактами из истории города на выбранные фрагменты кинохроники. Несколько дней понадобилось, чтобы собрать, как лоскутное одеяло, с помощью специальных программ для видеомонтажа все это воедино. Ролик получился интересным, с юмором, совсем не скучным, особенно это важно для подростков, которых сейчас мало чем удивишь.

Под впечатлением оказались и учителя. И неожиданно для автора решили отправить видеоклип на Всероссийский конкурс школьных изданий «Школьный формат — 2020», который проходит под эгидой ЮНЕСКО. Там работу ангарского школьника оценили высоко — он занял первое место в номинации «Лучший видеоматериал. Оригинальность идеи».

К тому времени, как стал известен результат этого конкурса, пришло известие о том, что еще один ролик Дмитрия, снятый в такой же «лоскутной» технике, занял второе место в другом всероссийском конкурсе — «Права человека через призму новейших технологий». Его также курирует ЮНЕСКО. Выбор темы был понятен — в этом году как никогда актуально право человека быть здоровым. Поэтому в своей работе Дима рассказал, почему нужно носить защитные медицинские маски, и занял призовое место в номинации «Права человека в современном обществе». В этом ролике Диме пришлось виртуально надеть маски на персонажей 200 кадров!

Когда смотришь ролики, возникает вопрос: «Неужели парень так хорошо знает отечественный и зарубежный кинематограф, десятки мультфильмов, чтобы выбрать из них кадры с нужными репликами?» Дмитрий объяснил, что сейчас это легко сделать с помощью интернета. Знание материала продемонстрировали и родители, подсказав киногероев и подходящие сюжеты из советского кинематографа. При обсуждении текстов, выборе раскадровки для видеоролика у Димы с родителями разгорались жаркие споры — сказалась разница в мировоззрении поколений. Но это «муки творчества», а в целом увлечение сына вся семья поддерживает.

Результаты показали, что все споры, знание компьютерных программ, юмор и усердие привели ангарского школьника к убедительной победе сразу в двух конкурсах. На этом Дима останавливаться не собирается, потому что хочет связать свою судьбу с кинематографом. И кто знает, может, придет время, и прочитав в титрах имя Дмитрия Кутнякова, мы все воскликнем: «Какие люди в Голливуде?!»