РУСАЛ: Коронавирус может сократить внутренний рынок алюминия на 30%

Директор по сбыту и маркетингу компании «РУСАЛ» Роман Андрюшин в интервью агентству «Прайм» рассказал о роли внутреннего рынка в работе компании, о влиянии на него ситуации с коронавирусом и о неиспользованных резервах в применении алюминия в России.

Отвечая на вопросы журналиста, Роман Андрюшин отметил, что в период с 2014 по 2018 год объем поставок «РУСАЛа» на внутренний рынок (т.е. в Россию и страны СНГ) увеличился более чем на 30%, соответственно выросла и доля в структуре продаж компании. Если в 2014 году на внутренний рынок приходилось менее 20% поставок, сейчас это 26% продаж.

В 2018 году на производство повлияли санкции. Рост российской доли произошел из-за сокращения поставок ряду зарубежных клиентов компании, прежде всего, на рынке США. Но восстановление продаж в 2019 году на внешних рынках происходило не за счет российского рынка, объем которого составил 1,8 миллиона тонн.

- В 2019 году мы не только сохранили достигнутый в 2018 году рекордный уровень продаж в 1 миллиона тонн, но и немного увеличили его, несмотря на замедление роста российской экономики, - сказал Роман Андрюшин.

Он также рассказал, как сильно пандемия коронавируса может повлиять на потребление алюминия и продажи «РУСАЛа» как в текущем квартале, так и по итогам года. По мнению Романа Андрюшина, степень влияния пандемии на спрос будет определяться длительностью сохранения введенных ограничений.

- Сейчас в России пока сложно однозначно оценить возможное влияние, так как фактически мы все еще находимся на начальном этапе пандемии. Если другие страны Европы уже начинают снимать введенные ограничения и восстанавливать привычные процессы, то у нас пока рано говорить о стабилизации ситуации и тем более о сроках ее окончания, - отметил директор по сбыту и маркетингу компании «РУСАЛ».

При этом, по его словам, в России ситуация усугубляется снижением покупательской способности на фоне падения национальной валюты, что также влияет на спрос.

- Таким образом, на внутреннем рынке падение за год может составить более 30%, если правительство не примет всеобъемлющие меры поддержки алюминиевой отрасли. Самым сложным, безусловно, будет второй квартал, ряд производителей алюминиевой продукции говорят о риске потери производства в апреле-мае до 30-40%, - спрогнозировал Роман Андрюшин.