Ремонт на мосту

В Иркутске на три месяца ограничат движение по Глазковскому мосту
Глазковский мост через реку Ангару — самый старый действующий мост в Иркутске, памятник истории техники. Связывает центр города с Глазковским предместьем. Время строительства — 1934-1936. Прежние названия — Железобетонный мост им. В.И. Ленина, Старый мост, Ангарский мост, Старый Ангарский мост.
Глазковский мост через реку Ангару — самый старый действующий мост в Иркутске, памятник истории техники. Связывает центр города с Глазковским предместьем. Время строительства — 1934-1936. Прежние названия — Железобетонный мост им. В.И. Ленина, Старый мост, Ангарский мост, Старый Ангарский мост.

Начиная с этой пятницы, 12 июня, и по 6 сентября в городе будет проходить реконструкция теплосети под Глазковским мостом. В связи с этим движение транспорта на переправе ограничат. Иркутянам к такому не привыкать — 14 лет назад, в июле 2006 года, старый Ангарский мост полностью закрывали почти на две недели. За это время ремонтные бригады демонтировали все старые бетонные плиты и рельсы, заменили их на новые и уложили асфальт на проезжей части. «Пятница» узнала, что будет сделано нынешним летом и как собираются организовать передвижение по старому Ангарскому мосту.

В пресс-службе Иркутскэнерго нам сообщили, что ограничение движения на Глазковском мосту пройдет в два этапа. При этом переправу для автомобилей будут закрывать только в выходные дни: с 23.00 пятницы до 05.00 понедельника.

Первый этап работ по реконструкции теплосети запланирован с 12 июня по 20 июля. В это время будет ограничено движение для автотранспорта по правой полосе проезжей части Глазковского моста — по направлению движения от Свердловского района в сторону центра.

Второй этап будет проходить с 24 июля по 31 августа. На этот период будет ограничено движение для автотранспорта по правой полосе проезжей части Глазковского моста — по направлению движения от центра в сторону Свердловского района.

— Движение будет реверсивным. Проезд трамваев номер 1, 2, 4 будет ограничен только в выходные дни — с 23.00 пятницы до 05.00 понедельника, — отмечают в Иркутскэнерго.

Специалистам участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ предстоит серьезная работа, потребуется заменить изношенный трубопровод, укрепить старые и установить новые крепления для тепловой сети, заменить тепловую и антикоррозийную изоляции.

— Это необходимо, чтобы жители правого берега Иркутска в зимний период не остались без отопления и чтобы в дальнейшем исключить аварийные ситуации на этом участке тепловой сети и создать дополнительную возможность для подключения новых потребителей к сетям централизованного теплоснабжения, — объясняют в Иркутскэнерго.

Горячую воду в связи с реконструкцией теплосети на правом берегу отключать не планируют. Исключение составят районы, где проводятся гидравлические испытания, и участки, где ведутся ремонтные работы на тепловых сетях.

Как это было

В 2006 году Глазковский мост в Иркутске полностью закрывали на ремонт почти на две недели. Тогда «Пятница» выясняла, как жилось горожанам в новых условиях. И оказалось, что по большому счету в городе мало что изменилось. Добраться с одного берега Ангары на другой можно было по-прежнему либо через старый Ангарский мост, либо через плотину ГЭС, либо через нижний Ангарский мост (Академического моста тогда еще не было). С той лишь разницей, что по старому мосту приходилось ходить пешком. И пеший способ предпочли большинство иркутян, потому что так было быстрее. Если идти быстрым шагом, это займет не больше десяти минут. В то время как в пробке на плотине можно стоять часами.