Региональной диспетчерской службой Иркутской области принято более 20 тысяч обращений от людей с нарушением слуха

Служба создана в октябре 2016 года при поддержке правительства региона и министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на базе общественной организации «Всероссийское общество глухих».

РДС помогает слабослышащим людям получить необходимую информацию с помощью смартфона, планшета, компьютера при помощи интернета (по скайпу), а также через сообщения в социальных сетях благодаря оператору-переводчику русского жестового языка.

- За четыре года существования региональной диспетчерской службы поступило более 20 тысяч обращений. Девять тысяч из них – в период пандемии. В условиях чрезвычайной ситуации количество обращений резко возросло. Сегодня можно уверенно сказать, что диспетчерская стала эффективным инструментом социальной поддержки, которая в свою очередь позволяет оказывать людям с нарушением слуха более результативную и оперативную помощь, - рассказал зам. министра соцразвития Алексей Макаров.

- Приходится решать самые разные вопросы. Это и оказание государственной помощи глухим, и обеспечение техническими средствами реабилитации, и вызов экстренных и коммунальных служб, медицинских сотрудников. А также - содействие в трудоустройстве, - пояснила председатель иркутского регионального отделения Всероссийского общества глухих Оксана Барбина.

Специалисты общества отмечают, что глухие люди становятся все более социализированными, активно интересуются новостями, жизнью региона и страны. В пресс-службе регионального правительства отметили, что впервые в этом году общество организовало сурдоперевод «прямой линии» с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым.

Региональная диспетчерская служба работает по адресу: г. Иркутск, ул. Клары Цеткин, 13-а, тел. 8(3952) 387-621, 89501035421, электронная почта:  vogirkutsk@mail.ru, Skype: dsvog 38.