Точность расчетов ведет к экономии

Постановление правительства 354, вступившее в силу в сентябре 2012 года, практически сразу вызвало неоднозначный резонанс в обществе. 354-е не только обязывает потребителя к упорядочиванию ситуации с платежами, но в ряде случаев помогает снизить затраты за коммунальные платежи. Что изменило постановление в привычных правилах платы за коммунальные ресурсы и как действительно начать экономить, соблюдая все правила? Об этом мы беседуем с заместителем директора по работе с населением ООО «Иркутскэнергосбыт» Анатолием Перцевым.

— Действительно, новое законодательство возложило на самих потребителей
функцию по передаче объемов потребленных энергоресурсов. Кроме того, появилась
новая строка расходов на общедомовые нужды, — рассказывает Анатолий
Владимирович. — Теперь все мы обязаны каждый месяц с 23-го по 25-е число снять
показания приборов учета и передать их не позднее 26-го числа в энергосбытовую
компанию.

Для чего это необходимо? — Прежде всего, — говорит Анатолий Перцев, —
своевременно подавая данные, потребитель может быть уверен, что будет получать
корректные счета. Следовательно, и платить за энергоресурсы, которыми
пользовались фактически.

Многие потребители обеспокоены тем, что придется дважды в месяц посещать
пункты приема платежей, что при нынешнем темпе жизни совершенно неудобно.

— Нет, ходить никуда не придется, — поясняет Анатолий Владимирович. — На
сегодняшний день максимально упрощена процедура передачи данных в энергосбытовую
компанию. Существуют несколько предельно простых способов. Думаю, каждый
подберет для себя наиболее удобный.

Итак, один из способов — дистанционный. Необходимо зайти на сайт
Иркутскэнергосбыта ( target=_blank>www.sbyt.irkutskenergo.ru), далее — в личный кабинет. Для
этого вводим в соответствующие строки буквенную часть лицевого счета, цифровую
часть. И, наконец, фамилию.

— Если вы не помните номер своего лицевого счета, — подсказывает Анатолий
Перцев, — посмотрите в предыдущей квитанции или чеке об оплате. Или позвоните в
контакт-центр на номер 8-800-100-9777, он работает круглосуточно, а звонки
бесплатные, в том числе и с сотового телефона.

Далее остается только внести показания электросчетчика. Данные со счетчиков
(на электроэнергию, горячую воду, на тепловую энергию) можно отправить и по
электронной почте. Чтобы специально не запоминать адрес, можно просто зайти по
ссылке «обратная связь» на сайте Иркутской энергосбытовой компании. Если вы
хотите уточнить телефоны, получить ответы на свои вопросы, обратитесь в
контакт-центр. Это набирающий популярность способ получения информации, заочных
консультаций. Здесь вам разъяснят любой вопрос, связанный с энергоснабжением.

С декабря 2012 года в четырех городах региона — Иркутске, Усолье-Сибирском,
Ангарске и Братске, прилегающих сельских районах, а также в девяти районах
действия Восточного отделения Иркутскэнергосбыта, значительно расширены
возможности потребителей. Теперь передать показания потребленной электроэнергии
они могут посредством СМС.

— Это очень удобно, не надо никуда идти, — говорит Анатолий Владимирович. —
Даже компьютер не нужен. Сотовый телефон сегодня есть у каждого. Иркутяне и
жители Усолья-Сибирского могут отправлять СМС-сообщения на номер
8-950-0-777-910. Для Ангарска и Братска номер другой — 8-950-0-777-961. Текст
сообщения выглядит следующим образом: буквенная часть из четырех символов, номер
лицевого счета — восемь цифр, далее вводим показания. Все данные — через пробел.
Больше ничего добавлять не надо. Данные СМС вносятся в базу. В
Иркутскэнергосбыте составлен план по внедрению этой услуги. Мы надеемся, что эта
услуга успешно себя зарекомендует. В дальнейшем СМС-сервис будет распространен.
Еще один способ дистанционно передать показания приборов учета —
информационно-справочная служба «Магеллан». Данные принимают круглосуточно и
ежедневно. Номер 8-901-63-22-999 действует для всех отделений
Иркутскэнергосбыта. Звонок оплачивается по тарифу оператора сотовой связи.

— Конечно, если вы принесете показания приборов учета в офис
Иркутскэнергосбыта, вам не откажут, обязательно примут данные, — подчеркивает
Анатолий Перцев. — Их можно сообщить и устно, и заполнив квитанцию. В ближайшее
время будут установлены в помещениях офисов специальные ящики для записей
показаний приборов учета. По ним специалисты ежедневно будут заносить информацию
в базу данных. Бланки для занесения показаний приборов учета можно будет взять
непосредственно возле ящика. Несмотря на наличие офисов в каждом крупном
населенном пункте области, в последнее время потребители стали активнее
использовать дистанционные способы передачи.

Для корректных начислений и точных расчетов за потребленные энергоресурсы
очень важно своевременно передавать показания приборов учета. Если в течение
трех месяцев потребитель не подает данные, специалисты выставят счет по средним
показателям. Далее — по нормативам. Это не только приводит к некорректным
начислениям за потребленный энергоресурс, но и вынуждает потребителя обращаться
в офис компании для проведения сверки расчетов.

— Зачастую именно внешняя мотивация заставляет нас менять привычный
распорядок жизни, — подводит итог Анатолий Перцев. — Да, сегодня закон обязывает
нас к его исполнению, но это и возможность добавить порядка и ясности в свои
расходы. Многим потребителям до сих пор удобнее вносить авансовые платежи. Закон
не запрещает этого. Однако передавать показания приборов учета следует
регулярно.

Как передать данные в СМС

Передавать показания приборов учета можно любым удобным для вас способом.
Показания электросчетчиков удобно передавать с помощью СМС:

— на номер 8-950-0-777-910 (для жителей Иркутска, Усолья-Сибирского и
прилегающих районов. А также жителей Баяндаевского, Боханского, Жигаловского,
Качугского, Ольхонского, Осинского, Усть-Удинского и Эхирит-Булагатского
районов);

— на номер 8-950-0-777-961 для жителей Ангарска, Братска и прилегающих
районов.

Формат СМС: префикс лицевого счета, номер лицевого счета, показания прибора
учета электроэнергии. Все данные через пробел. Пример сообщения: Инок 00204999
1234