Карты, кофе и дальняя дорога

Как проводят день осинские таксисты

Первая служба такси появилась в Осинском районе около шести лет назад. Тогда людям казалось дорогим удовольствием отдавать деньги за то, чтобы добраться до соседней улицы. Сегодня заказ такси считается нормой: машины вызывают и в детские сады, и в отдаленные поселки.

Опасная работа

Встречаясь на автовокзале, таксисты в ожидании следующего вызова обсуждают
свежие новости, общаются, пьют кофе, играют в карты. Кажется, работа, как
говорится, не бей лежачего, но какие только случаи не происходят с таксистами во
время рабочего дня, какому только риску они себя не подвергают. Распорядок дня
таксиста наверняка знаком каждому: с раннего утра до утра следующего дня они
должны быть готовы принять заявку от диспетчера и мчаться к клиенту по
заявленному адресу. Главный минус работы — изматывающие суточные дежурства.
Несмотря на то что смены у извозчиков сутки через двое, режим организма
нарушается, и, как следствие, страдает здоровье. Кроме этого, работа таксиста —
это огромный риск. Кажется, что «в деревне все друг друга знают», но рисковать
приходится часто, подвозя шумные не-трезвые компании. Еще свежи воспоминания о
жутком убийстве боханского таксиста пару лет назад, а о городских происшествиях
можно и не говорить.

Об интересных случаях, происходящих с таксистами, можно написать книгу. У
каждого водителя — огромный арсенал баек. «Анекдотов много, так сразу и не
вспомнишь. Артистов у нас хватает», — смеются мужчины. Бывают и опасные случаи.
Нередко вызывают такси, чтобы увезти человека от драки. Приезжает таксист и
оказывается в центре разборок. «Как-то раз приезжаю на очередной подобный вызов:
не успел открыть дверь, как об нее разбивается пивная бутылка», — рассказывает
молодой человек. Но самая актуальная проблема — неоплаченные вызовы. Все истории
похожи одна на другую: «Сейчас забегу домой за деньгами», «Подождите, вынесут».
Некоторые пассажиры бывают предельно откровенны: «Нет денег и все. Что я
сделаю?» Опытные таксисты говорят, что потенциальных «зайцев» они уже умеют
различать, а в дальние поездки оплата производится вперед. Встречаются и такие,
кто считает, что в случае оплаты проезда они вольны делать все что угодно в
салоне, заявляя об этом водителю. Жалуются водители и на пешеходов, особенно на
детей и подростков, которые бегают по дорогам, не глядя по сторонам.

Таксисты привыкли к плотному графику и больше жалуются на российские дороги,
дорогой бензин и износ их транспортных средств. Работают в этой сфере
преимущественно представители сильного пола, многие с техникой на «ты», но
назвать свою работу работой по душе никто не решается — ответ один: работы
другой в селе нет.

Называют и плюсы: во-первых, работа нескучная, можно встретить знакомых, на
встречу с которыми не хватало времени. К положительным моментам можно отнести
отличное знание улиц и переулков населенных пунктов, расположение торговых
точек, организаций и даже режимы их работы.

За сколько доедем?

На сегодняшний день в районе функционируют 5 фирм-пассажироперевозок. Средняя
стоимость поездки по Осе — 50—70 рублей. За остановку берут 10 рублей, за
ожидание более трех минут — также 10 рублей. После одиннадцати часов вечера
некоторые фирмы переходят на ночные тарифы, в среднем стоимость поездки
возрастает на 20 рублей. Так сколько же стоит проехаться с ветерком по району?
Из Осы до Майска клиенту придется выложить около 150 рублей, до Ирхидея — 250.
Бильчир — 450—500, Приморск — 500, Кутанка — 600, Борохал, Горхон — в пределах
1000, Обуса — 800, Ново-Ленино, Хайга — 1000, Улей — 1200, Русские Янгуты — 200,
Прохоровка, Грязнушка — 250—300, Бурят-Янгуты — 500, Абрамовка — 200, Усть-Алтан
— 450—500, Рассвет — 650—700.

Желающим добраться с комфортом до Иркутска придется раскошелиться на сумму
3000 рублей, до Бохана — 500. Кроме того, некоторые практикуют и курьерские
доставки товаров (преимущественно продуктов в ночное время). По Осе стоимость
доставки составляет приблизительно 100 рублей.