Первая ласточка встает на крыло

Впервые за 30 лет в Приангарье прибыл новый самолет

Презентация долгожданного воздушного судна состоялась 30 октября. В 12 часов дня на взлетно-посадочной полосе Иркутского аэропорта взревел турбинами сверкающий новизной красавец Ан-148. Значимость этого события невозможно переоценить, ведь новая авиационная техника поступила в столицу Приангарья впервые за несколько десятилетий. Парк воздушных судов региона давно нуждался в модернизации. Ан-148 стал первой ласточкой. В рамках инвестиционного проекта авиакомпании «Ангара», который осуществляется при поддержке правительства Иркутской области, планируется приобретение еще четырех самолетов.

В бортжурнале ни одного замечания

Директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев представил новое воздушное
судно губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко и многочисленным гостям.
Самолет марки «Антонов-148» прибыл в аэропорт Иркутска накануне вечером из
Воронежа. Совершил беспосадочный полет на расстояние 4200 километров, находился
в воздухе около 6 часов. О замечательных характеристиках нового приобретения
области говорит тот факт, что в бортовом журнале судна за время полета не
появилось ни одного замечания.

— Я хочу поздравить всех жителей Иркутской области со знаменательным
событием, — сказал глава Приангарья. — Впервые за много лет Иркутская область
приобретает новые самолеты. Я поздравляю тех людей, благодаря которым пополнился
парк воздушных судов, — представителей авиакомпании «Ангара», Законодательного
собрания, правительства Иркутской области.

— Сегодняшнее событие запомнится, потому что это важный показатель деловой
активности, — подчеркнула Людмила Берлина, спикер Законодательного собрания. —
Мы будем общаться и внутри области, и со странами Тихоокеанского региона. Это
наш шанс на развитие Иркутской области.

На презентацию нового воздушного судна прибыли священнослужители. — Время
требует того, чтобы сообщение было более динамичным, — сказал митрополит
Ангарский и Иркутский владыка Вадим, — и мы очень рады, что новые самолеты
появляются здесь, в Сибири. Это достижение области. Иркутск — один из городов,
где об авиапроисшествиях, к сожалению, знают не понаслышке. Мне бы хотелось
призвать благословение Божье на полеты и освятить первый самолет, который пришел
сегодня, чтобы он был безопасен, чтобы Господь хранил экипаж и пассажиров.

Техника, поступающая в распоряжение региона, представляет собой лучшие
образцы, которые сегодня производит авиационная промышленность.

— Новые, современные самолеты дают Приангарью новые перспективы, — говорит
Сергей Ерощенко. — Это реальный шаг к созданию инфраструктуры, которая позволит
задействовать международные возможности, организовав полеты в Пекин, Токио,
Сеул. Приобретение самолета — это только первый шаг, дальше мы будем развивать
разные сектора малой авиации. Люди, живущие в Иркутской области, должны иметь
возможность комфортно перемещаться.

Пришел с доработками

После торжественного мероприятия состоялась пресс-конференция, на которой
представители различных предприятий и ведомств подробно рассказали о
перспективах, которые влечет за собой обновление воздушного парка. Об аэропортах
Приангарья, которые уже сегодня готовы принять Ан-148, рассказал руководитель
Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного
транспорта Артур Сулейменов.

— Все аэропорты Восточно-Сибирского управления, которые имеют искусственное
покрытие, допущены к принятию нового самолета, за исключением одного — аэропорта
Усть-Кута.

Самолет Ан-148 с самого начала своего создания проектировался именно с учетом
требований эксплуатации в Сибирском регионе. Воздушное судно имеет сертификат
для полетов на неподготовленные полосы без покрытия. Самолет способен взлетать с
грунтовых полос, что очень актуально для северных территорий Приангарья. Так что
в будущем региональная география Ан-148 должна расшириться. И все же, чтобы
принять этот самолет, областным аэропортам нужно готовиться по многим критериям,
но, как отмечают специалисты, эти трудности преодолимы.

— Если ранее в районные аэропорты летал самолет Як-40 со взлетным весом 16
тонн и 30 пассажирами на борту, требования противопожарной безопасности к машине
были меньше, — отмечает Анатолий Юртаев, директор ОАО «Авикомпания «Ангара». —
Ан-148 гораздо больше. У него 75 пассажиров на борту, поэтому местные пожарные
службы должны быть лучше подготовлены и правильно среагировать.

В прошлом Анатолий Юртаев заявлял: перед тем как новые самолеты придут в
Иркутск, по настоянию специалистов авиакомпании «Ангара» они пройдут некоторые
доработки.

— Именно по этой причине произошла небольшая задержка трех воздушных судов,
мы их ожидали еще в сентябре, — объясняет Анатолий Федорович. — Наши сотрудники
изучили опыт эксплуатации восьми самолетов, которые были куплены три года назад
в Санкт-Петербурге и Воронеже. Изучили их полеты в Западную Сибирь, такие как,
например, Нижневартовск — Сургут.

Недостатки, которые проявлялись на первых порах эксплуатации воздушных суден,
были приняты к сведению. Специалисты разработали комплекс доработок, который
включал в себя обогрев дверей и люков, поскольку часть задержек рейсов была
из-за примерзания при посадке именно этих частей самолета. Еще одна важная
доработка — способность самолета садиться на грунтовые и заснеженные полосы.

В Китай на новом самолете

Планируется, что к коммерческим полетам Ан-148 приступит 15 декабря этого
года. Как говорится, встанет на крыло. Сейчас идут процедуры сертификации.

— Базироваться самолеты будут в Иркутске, — говорит Анатолий Юртаев. — Одно
судно будет выполнять полеты на запад — это ежедневные рейсы в Новосибирск;
другой самолет пойдет на восток — это рейсы в Хабаровск, Якутск, Благовещенск;
третий самолет будет выполнять полеты в Усть-Кут и Братск и страховать воздушные
суда, летающие в восточном и западном направлениях.

Всего у авиакомпании «Ангара» подписаны контракты на поставку 5 воздушных
судов. В этом году поставлены 3: первый прилетел, два судна приняты, второй
технический перелет будут осуществлен в ближайшее время. Третья машина придет в
Иркутск и будет передана авиакомпании «Ангара» в середине ноября.

— Что касается четвертой машины, то ее поставка планируется в следующем году
— летом, к началу активного туристического сезона, — сказал Анатолий Юртаев. —
Сейчас наша авиакомпания входит в новый проект в низкий сезон, осенне-зимняя
эксплуатация происходит при сниженном пассажиропотоке. Так что пока будет
достаточно 3 машин. В течение их эксплуатации летный состав будет подготовлен,
введен в строй, потому что это тоже достаточно длительная процедура. В конце
лета — осенью 2013 года поступит пятая машина. Исходя из здравого смысла
авиакомпания выстраивает свою работу на новых воздушных судах таким образом,
чтобы сначала обкатать их в Российской Федерации, а уже затем реализовать план
мероприятий по получению допуска к международным воздушным линиям.

— По нашему плану мероприятий, мы выйдем на международный рынок в середине
2013 года, — говорят специалисты авиакомпании. — Когда планировался этот проект,
мы, как инвесторы, рассматривали возможность всех направлений, — отмечает
Анатолий Юртаев. — Могу подтвердить, что из Иркутска самолет спокойно сможет с
полной пассажирской кабиной долететь до Японии, Южной Кореи и Южного Китая. С
учетом серьезного развития туристического кластера, Иркутской области требуется
транспортная поддержка. Со своей стороны могу обещать: она будет постепенно
наращиваться. Тем более что такие самолеты, как Ан-148, имеют оптимальную
размерность для туристических перевозок.

В заключение мероприятия взял слово генеральный директор ОАО «Международный
аэропорт Иркутск» Константин Былинин: — Мы очень рады, что наш партнер по
бизнесу презентует сегодня новое воздушное судно. Со своей стороны могу сказать,
что впереди будут не только розы, но и шипы, потому что мы знаем о тех
проблемах, которые могут возникнуть при обслуживании и использовании самолета.
Но я хотел бы сделать подарок. Посоветовавшись с руководителями нашего
предприятия, мы приняли решение предоставить скидку для нового воздушного судна
— в течение следующего года мы будем обслуживать самолет на 30% дешевле.

Справка

Ан-148 представляет новое поколение современных региональных пассажирских
самолетов. Предназначен для полетов на внутренних и международных авиалиниях
протяженностью до 4400 км. Пассажировместимость — 75 человек. Модификация
воздушного судна оптимально подходит для условий Сибири. Ан-148 может
эксплуатироваться на аэродромах с подготовленными грунтовыми взлетно-посадочными
полосами в условиях сверхнизких температур (до -52 градусов), естественного
обледенения и высокогорья.