Иркутскэнергосбыт отвечает

Сегодня в «Окружной правде» — ответы на самые распространенные вопросы клиентов Иркутской энергосбытовой компании

В рамках клиенториентированной направленности на сайте ООО «Иркутская энергосбытовая компания» уже больше года работает раздел «Вопрос — ответ». Здесь потребитель может задать любой вопрос, связанный с энергопотреблением. Система сайта разработана так, что вопрос попадет к специалисту с соответствующей квалификацией, поэтому ответ будет наиболее точным, какой бы специфики он ни касался: от пошаговых разъяснений, как действовать в каждом конкретном случае, до консультаций общего характера, например, последних изменений в законодательстве. Сегодня мы публикуем наиболее часто встречающиеся вопросы и надеемся, что наши читатели найдут в разъяснениях специалистов Иркутскэнергосбыта полезную для себя информацию.

Специалист поможет

— Я приобрела земельный участок и собираюсь строить дом. Вопрос: что я
должна сделать, чтобы подключить электроэнергию? (Галина Ежова, Шелехов)

Для того чтобы узнать возможность подключения к электрическим сетям, вам
нужно подать заявление на подключение в сетевую организацию. Комплексную услугу
по технологическому присоединению оказывает сервисный центр компании
Иркутскэнергосбыт. Вы можете написать заявление в любом из офисов компании,
обратившись к специалисту сервисного центра. Он вам объяснит все последующие
действия, поможет составить заявку и сообщит вам, когда ваши документы будут
готовы. Согласно п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих
устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству
электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих
сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных
Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года, для заключения
договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты
электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ
участка заявителя.

В заявке, направляемой заявителем — физическим лицом в целях технологического
присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых
составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке
присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение
которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или
иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством
Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) наименование и место
нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к
электрическим сетям сетевой организации;

г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию
энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); д) максимальная
мощность энергопринимающих устройств заявителя. К заявке прилагаются следующие
документы: а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо
присоединить к электрическим сетям сетевой организации; б) копия документа,
подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание
на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором
расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности
или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства; в)
доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя
заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в
сетевую организацию представителем заявителя.

Хочу установить счетчик

— Проживаю в 9-этажном панельном доме. Распределительный щит находится
на лестничной площадке. Электроэнергию оплачиваю без счетчика. Хочу установить
счетчик. Куда мне следует обратиться и надо ли за это платить? (Оксана Титенева,
Братск)

Ответственность за целостность приборов учета, техническое состояние
электропроводки, а также замену электроизмерительного прибора возлагается на
собственника согласно п. 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ
№ 534 от ... года. Соответственно, замена прибора учета осуществляется за счет
потребителя.

Для установки прибора учета вы можете обратиться в любую специализированную
компанию, но прежде чем произвести замену прибора учета электрической энергии,
вам необходимо обратиться в ООО «Иркутская энергосбытовая компания» для
согласования даты обследования вашей электроустановки ее сотрудником. На
основании результатов обследования вам будет дано разрешение на снятие пломбы
энергоснабжающей организации для замены прибора учета. После установки нового
прибора учета электрической энергии вам необходимо обратиться в офис ООО
«Иркутская энергосбытовая компания» для согласования даты опломбировки нового
прибора учета. Центры обслуживания клиентов ООО «Иркутская энергосбытовая
компания» находятся по следующим адресам: см. таблицу.

Предприниматели платят больше

— Я как индивидуальный предприниматель арендую нежилое помещение в
цоколе жилого дома. Дом управляется ТСЖ. По какому тарифу я должен оплачивать
потребленную электроэнергию? (Игорь Слободчиков, Ангарск)

Под категорию «население» вы не подходите, так как это не бытовое потребление
электроэнергии. Вы осуществляете коммерческую деятельность, занимаете нежилое
помещение, поэтому оплачивать электроэнергию должны как юридическое лицо. В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября
2003 года № 643 с 1 января 2011 года весь объем электрической энергии и мощности
на оптовом рынке приобретается по нерегулируемым ценам (тарифам). Вы можете
уточнить свой тариф на сайте компании target=_blank>www.sbyt.irkutskenergo.ru в разделе «Потребителям —
юридическим лицам». Вам необходимо обратиться в Иркутскую энергосбытовую
компанию для заключения договора электроснабжения арендуемого вами нежилого
помещения. Дополнительно интересующую вас информацию можно уточнить, позвонив в
наш информационно-справочный центр по телефону 88001009777 (звонок бесплатный).

Электроизмерительный прибор подлежит государственной проверке

— У моей матери дачный домик в садоводстве. В доме висит старый счетчик
(простой), исправный, опломбированный. Регулярно платим за электроэнергию
казначею. У садоводства постоянно большой долг за электроэнергию. В этом году
председатель обязывает всех установить новые электронные счетчики, утверждает,
что старые недействительны. Правомочно ли это? Если да, какими нормативными
документами это подтверждено? Куда нам можно обратиться, если обрежут
электричество? (Василий Колик, Иркутск)

Любой электросчетчик имеет межповерочный интервал, в течение которого он
работает с необходимой точностью и удовлетворяет требованиям ГОСТа. Если этот
срок истек, электроизмерительный прибор подлежит государственной поверке.
Согласно п. 2.11.9. ПТЭ электроустановок потребителей, поверка расчетных средств
учета электрической энергии и образцовых средств измерений проводится в сроки,
устанавливаемые государственными стандартами, а также после ремонта указанных
средств. ГОСТ 6570-96 (П. 6.47.4) Межповерочный интервал периодической поверки
счетчиков — не менее:

* 6 лет для трехфазных счетчиков;

* 16 лет для однофазных счетчиков;

* 4 лет для счетчиков класса точности 0,5. Также основной технический
параметр электросчетчика — «класс точности». Он указывает на уровень погрешности
измерений прибора. До середины 90-х годов все устанавливаемые в жилых домах
счетчики имели класс точности 2.5 (т. е. максимально допустимый уровень
погрешности этих приборов составлял 2,5%). В 1996 году был введен новый стандарт
точности приборов учета (ГОСТ 6570-96), используемых в бытовом секторе — 2.0.

Ответственность за целостность приборов учета, техническое состояние
электропроводки, а также замену электроизмерительного прибора возлагается на
собственника (ответственного квартиросъемщика) согласно п. 81 Правил,
утвержденных постановлением Правительства РФ № 354. Соответственно, замена
прибора учета осуществляется за счет потребителя. Дополнительно интересующую вас
информацию можно уточнить, позвонив в наш информационно-справочный центр по
телефону 88001009777 (звонок бесплатный).

Платить за электричество через Интернет

Здравствуйте, хочу оплачивать электроэнергию через Интернет. Не могу
разобраться, объясните, пожалуйста, как это делается? У меня есть карта
Сбербанка, этого достаточно? (Татьяна Андрейченко, Иркутск)

В настоящее время на сайте нашей компании есть возможность оплатить с помощью
банковской карты через Интернет. Для этого вам необходимо:

* зайти на сайт нашей компании target=_blank>www.sbyt.irkutskenergo.ru;

* кликнуть по ссылке «Оплатить»;

* в колонке «Способы оплаты» выбираем «Оплата on-line»;

* при клике по ссылке «Личный кабинет» вам будет предложено заполнить поля,
содержащие информацию о фамилии и номере лицевого счета; после входа в личный
кабинет вам будет представлена информация по лицевому счету на текущую дату:
сумма задолженности, история платежей, а также истории снятия показаний.

Оплату по задолженности можно произвести нажатием ссылки «Оплатить» в нижней
части окна. Вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки
платежей «Город». В появившемся окне в таблице будет представлена итоговая
информация о задолженности/переплате, а также будет предложено указать сумму
оплаты (в рублях). Если сумма оплаты указана верно, следует нажать ссылку
«Оплатить». После нажатия ссылки «Оплатить» выводится окно-сообщение с
контрольным вопросом о подтверждении введенной суммы платежа по заданному
лицевому счету. Для подтверждения необходимо нажать кнопку «Ок». Оплату можно
осуществить без комиссии с помощью электронного кошелька Webmoney, а также с
помощью кредитных пластиковых карт Visa, Visa Elrctron, MasterCard, Maestro
через ОАО «ТрансКредитБанк». За оплату по карте взимается комиссия в размере
2,2% от суммы платежа. Выбрав одну из форм оплаты, следует кликнуть по ссылке
«Оплатить» в правой части окна. Выбрав в качестве формы оплаты оплату
посредством банковской карты, автоматически переходим к заполнению информации о
карте через платежный шлюз ОАО.

Внимание! К оплате через Интернет принимаются только те карты, которые имеют
трехзначный или четырехзначный код проверки подлинности карты: CVV2 — для карт
платежной системы Visa, CVC2 — для карт платежной системы MasterCard. Код
CVV2(CVC2) вы можете узнать, посмотрев на обратную сторону банковской карты.
Обычно CVV2(CVC2) напечатано на полосе для подписи.

Если данные о карте внесены верно, то при нажатии ссылки «Оплатить» выводится
счет-выписка о подтверждении платежа.