Единая дежурно-диспетчерская служба Осинского района облегчила работу пожарной части

Об открытии диспетчерской службы в Осинском районе наш еженедельник писал в прошлом году. Как все начиналось и каких результатов добилась служба, узнал наш корреспондент.

В прошлом году в каждом из шести районов Усть-Ордынского Бурятского округа стали создавать единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС). Такие службы были необходимы для того, чтобы осуществлять непрерывный сбор и обмен информацией в муниципальных образованиях и своевременно реагировать на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах. Первой ЕДДС приступила к работе в Осинском районе.

— В штате службы работают четыре человека: начальник и три диспетчера, — отмечает Виктор Алексеев, начальник ЕДДС. — Если раньше днем звонки в диспетчерскую службу принимали вахтеры администрации МО «Осинский район» и только ночью на тревожные звонки отвечали непосредственно диспетчеры службы, то сегодня последние работают в круглосуточном режиме.

Все сотрудники прошли специальное обучение в учебно-методическом центре областного государственного казенного учреждения «Центр гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности».

— Наши сотрудники не только принимают заявки о произошедших тревожных событиях, но и обеспечивают взаимодействие глав муниципальных образований, служб ЖКХ, ЦРБ, милиции, пожарной части № 45. В нашей службе есть номера телефонов всех руководителей МО, организаций и необходимых служб, и при необходимости диспетчеры оповещают специалистов о чрезвычайной ситуации и требуемой от них помощи.

— Население пока еще не привыкло, что можно позвонить по телефону 3-16-09, а не по номеру 112, и сообщить о происшествии диспетчеру ЕДДС, — говорит начальник службы. — Ведь часто, набирая 112, мы тем самым занимаем линию, которая порой жизненно необходима другим людям. Многие вопросы диспетчеры помогут решить без привлечения сотрудников МЧС. Конечно, пожары мы тушить не будем, но мы оповещаем глав МО о том, что на его территории начался пожар, при необходимости вызываем дополнительные автоцистерны с водой.

Как отметил начальник пожарной части № 45 Павел Иванов, единая дежурно-диспетчерская служба облегчила работу сотрудникам МЧС. Многие организационные вопросы по взаимодействию с другими органами решает ЕДДС, сотрудники которой также решают, какие меры принять и каким именно службам стоит выезжать на происшествие, а значит, пожарным остается больше времени на ликвидацию происшествия.