Горячая пора дорожников

Капитальный ремонт идет на трассах Иркутской области

Сейчас у работников дорожной службы Иркутской области напряженные дни — лето в Сибири короткое, а успеть нужно много. В сырую погоду большую часть работ, например укладку асфальта, производить нельзя, поэтому каждый жаркий день на вес золота. На участке Тугутуй — Захал в Эхирит-Булагатском районе трудятся до глубокой ночи. Обещают успеть завешить работы в срок. Многое решает и своевременный подвоз материалов. В усть-ордынском филиале дорожной службы за оперативную доставку всего необходимого для ремонта отвечает Сергей Непомнящих.

Сорок лет без единой аварии

— Всю жизнь за баранкой, как из армии пришел — решил: буду водителем. Как отец. Он у меня настоящим профессионалом был. Да и воинская служба свою роль сыграла. Выпало мне служить на корабле «Одаренный». Душой прикипел к технике, к жизни в движении. Подумал — раз уж нет на моей малой родине моря, значит, буду водить не суда, а автомобили, — рассказывает о себе Сергей Непомнящих.

Сергей Анатольевич — человек постоянный, решений своих не меняет. Раз уж что задумал, так тому и быть. После окончания курсов в Усть-Уде по распределению попал в село Малышевка. Познакомился и с первого взгляда влюбился в молодую преподавательницу Веру. Но как привлечь внимание девушки? Сергей решил, что о чувствах лучше всего расскажет песня.

— Я умею играть на баяне. Его тогда можно было купить чуть ли не в каждом магазине, даже деревенском. Стоил инструмент 150 рублей, а зарплата у меня была семьдесят. Пришлось на такое дело у родителей занимать и брать подработку. Пел своей любимой шлягеры тех лет — «Лада», «Городские цветы», — вспоминает водитель.

Пел не зря — вскоре молодые сыграли свадьбу. Жене предложили работу в селе Оек. Муж устроился водителем в автоколонну 1258 Иркутска. Ездить приходилось по всей области. Вскоре родились дети. Даже тут Сергей принял решение, достойное главы семьи: в первые же дни жизни своей старшей дочери определил ее профессию.

— Когда выбирали имя дочери, я подумал, что назову Татьяной. Татьяна Сергеевна — хорошо звучит, серьезно. Вот вырастет, будет врачом, будут ее пациенты называть таким солидным именем-отчеством, почему-то подумалось мне, — говорит Сергей Анатольевич.

Так и вышло. Татьяну Сергеевну знают все пациенты расположенной рядом с Оеком воинской части, а ее младшую сестру Олесю ценят в областном центре как опытного психиатра. Семья Непомнящих в Оеке одна из самых знаменитых трудовых фамилий.

У самого Сергея Анатольевича почти за 40 лет работы не было ни одной аварии. Он награжден дипломом Министерства транспорта РФ «За работу без аварий» и удостоен звания ветерана автомобильного транспорта Иркутской области. Работе Сергей Анатольевич верен всю жизнь. Говорит — ни на что не променяет чувство счастья, которое рождается только в дороге. Как бы ни поворачивалась судьба, а он всегда должен быть у руля — в прямом и переносном смысле этого слова. Поэтому, когда в 1994 году Сергей Непомнящих устроился на новую работу — в дорожную службу Иркутской области, он смог быстро войти в коллектив предприятия, настроиться на быстрый темп работы дорожников.

Порядок на дорогах

Филиал дорожной службы находится в Оеке, недалеко от дома Сергея Анатольевича. По его словам, это очень удобно. Ведь иногда приходится выезжать на участок очень рано, а заканчивать работу — после захода солнца. Ответственность возложена большая: вовремя доставить горючее и материалы для тяжелой техники, работающей на дорожных участках. — На мне две машины — бензовоз и тягач, — говорит Сергей Непомнящих. — Сейчас, когда ведется капитальный ремонт, работы много. Нужно постараться успеть везде, нельзя, чтобы техника простаивала без необходимых материалов. Иногда, бывает, только приедешь из одной командировки — сразу же отправляют в другую. Но я чувствую себя на своем месте. За годы работы в дорожной службе выучил все местные трассы, мне знаком каждый поворот. Радует, что этим летом на многих сложных участках ведется ремонт. Мне это приятно и как сотруднику службы, и как водителю.

Главное в работе, по словам Сергея Непомнящих, это взаимовыручка. На дорогах должен быть порядок. А он возможен только тогда, когда в этом заинтересован каждый участник движения. Чего только не бывало за годы работы! Однажды Сергей Анатольевич ехал в Жигалово. Вдруг увидел, что на обочине стоит группа детей. Это было еще до появления сотовой связи. Мороз на улице был сильный. Водитель решил остановиться — вдруг нужна помощь. Оказалось, сломался автобус, перевозивший школьников. Всех детей Непомнящих усадил в кабину, отвез в ближайший населенный пункт и вызвал помощь.

Сибирские дорожники жары не боятся

Дорога не любит суеты, но и простоев не терпит. На участке Тугутуй — Захал, куда часто доставляет горючее Сергей Непомнящих, сейчас жаркая пора. По словам директора Усть-Ордынского филиала ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Владимира Усова, работы будут проведены на участке 9 км 358 м. Проект рассчитан на два года. Сумма на участок Тугутуй — Захал выделена достаточная: в 2011 году дорожникам предстоит освоить 50 млн, а в будущем году — 25 млн руб.

— В этом году будут выполнены основные работы, полностью сдано 4,5 км. Дорожное полотно в этом сезоне будет подготовлено полностью. Летом следующего года рабочим останется завершить укладку асфальта. Но мы хотим попросить перечислить всю сумму в этом году и сдать весь участок этой осенью. Вопрос будет решен на сентябрьской сессии Законодательного собрания, — говорит Владимир Усов.

Вовсю кипит работа

Есть на ремонтируемой дороге особо сложные участки — например, по расширению участка полотна на повороте. Это поможет избежать аварийных ситуаций.

— Ремонта здесь не было лет двадцать, хотя, по нормативам, производиться он должен раз в 12 лет. Кажется, что немного, но это кажущаяся простота, — говорит директор по производству Усть-Ордынского филиала ДСИО Евгений Кулебякин. — Чтобы начать ремонт трассы, была проведена большая подготовительная работа. Техника пришла на участок еще 30 мая. Проблем нам добавила местная несанкционированная свалка. Хлам буквально забил края дороги, которые пришлось расчищать шестеро суток.

На сегодняшний день работы идут по графику, уже успели отсыпать полотно, залить выравнивающий слой, в ближайщие дни начнут выкладывать второй слой асфальта.

По словам Евгения Кулебякина, движение на участке Тугутуй — Захал будет двухполосным, увеличится ширина трассы. Дорога эта крайне важна не только для жителей Эхирит-Булагатского района, но и для области в целом. Именно по ней движется тяжелая техника, которая везет гравий из местных карьеров. Трудятся на капитальном ремонте 20 человек. Это лучшие работники, профессионалы своего дела из Иркутска, Оека, Усть-Ордынского. По словам руководства, кого в команде ни возьми, про каждого стоит сказать отдельные теплые слова. Вот, например, Сергей Карпов — первоклассный асфальтоукладчик, мастер на все руки. Сейчас, когда дело еще не дошло до укладки полотна, помогает в разметке дороги.

— Мы, дорожники, работники горячего цеха. Трудиться часто приходится в самую жару, чтобы асфальт лучше лег. А я зимой, когда основной работы поменьше, вообще подрабатываю в котельной, так что жарюсь во все времена года. Мы, сибирские дорожники, высоких температур не боимся, — говорит Сергей Карпов. — Каждый из нас по-разному попал в дорожную службу, прикипел к ней душой. Вот я родился в Монголии, а там, сами знаете, дорог нет, одни степи. Видимо, еще тогда появилась мечта дороги строить. Исполняю с молодости. А вот и Серега, односельчанин мой, подъехал, бензин привез, побегу помогать.

По словам Евгения Кулебякина, этим летом ситуация улучшится на многих проблемных участках дорожного полотна Иркутской области. Деньги из областного бюджета были выделены очень кстати, спасибо скажут и пассажиры, и водители.